26 октября на Центральной площади жители Ижевска встречали автопробег "Народный автомобиль" ОАО "ИжАвто". С возвращением домой участников пробега поздравили министр промышленности и транспорта Удмуртской Республики Леонид Курочкин, заместитель Председателя правительства УР Виктор Савельев, мэр Ижевска Виктор Балакин и генеральный директор ОАО "ИжАвто" Михаил Добындо.
Всего в пробеге участвовало двадцать человек, среди них – водители-испытатели, маркетологи и конструкторы, фельдшер и два сотрудника ГАИ ГИБДД МВД УР. Руководил пробегом Валерий Руденко, начальник управления подготовки производства ОАО "ИжАвто".
Пробег "Народный автомобиль" за двадцать дней охватил двадцать городов России: Димитровград, Тольятти, Самара, Саратов, Волгоград, Астрахань, Ставрополь, Армавир, Краснодар, Майкоп, Сочи, Новороссийск, Анапа, Ростов-на-Дону, Воронеж, Тамбов, Пенза, Саранск, Ульяновск и Ижевск. Участники пробега, побывавшие в Центральном, Южном и Приволжском федеральных округах, путешествовали на девяти автомобилях производства Ижевского автозавода. Один из автомобилей, участвовавших в автопробеге, – модифицированный фургон ИЖ-2717 (с объединенным пассажирским и грузовым отсеками) из г. Сызрань, после Ростова-на-Дону отправился обратно в Самарскую область. В Ижевск вернулись собственные автомобили завода: ВАЗ-21043 и ВАЗ-2106; ИЖ-2126 "Ода" и его полноприводная версия; ИЖ-21261-Fabula и автомобиль с опытного производства ОАО "ИжАвто" – удлиненная "Фабула" 4х4. Также в пробеге участвовали автомобили коммерческого назначения – фургон ИЖ-2717 и полноприводный пикап ИЖ-27173-63, более известный в народе как "Охотник".
Автомобили хорошо зарекомендовали себя в дороге и, несмотря на резкую смену температуры и плохое состояние дорожного покрытия, благополучно вернулись на завод. Серьезных происшествий не было; несколько раз на станциях техобслуживания меняли разбитые фары – но их не зря, тем более в российских условиях, считают расходным материалом.
По городам России автопробег Ижевского автозавода передвигался под крылом ВИА "Синяя птица". Александр Дроздов, один из солистов ансамбля, признался, что почти десять лет ездил на автомобиле Ижевского автозавода. Не преминул он проехать на ижевском полноприводном пикапе и в этот раз. Кстати, тест-драйв автомобилей ИЖ проводился почти во всех двадцати городах маршрута, а в Саратове и Ростове-на-Дону водитель-испытатель Сергей Степанов демонстрировал искусство спортивного вождения.
Сейчас на Ижевском автозаводе подводят итоги автопробега. Инженеры и конструкторы оценивают поведение автомобилей в дороге и намечают план работ по улучшению их качества, представители служб маркетинга анализируют пожелания потребителей и решают, что можно изменить, чтобы ижевский автомобиль, по-прежнему оставаясь народным, повысил свои потребительские свойства. Сегодня уже можно сказать, что автопробег принес заметные результаты: многие граждане Поволжья и южных регионов страны впервые познакомились с модельным рядом ОАО "ИжАвто". В ряде городов прямо на выставочной площади зрители принимали решение о покупке ижевского автомобиля.
Автопробег "Народный автомобиль" – не последний: руководство автозавода намерено возродить традицию регулярного проведения подобных пробегов по разным уголкам России.
Пресс-служба TLTnews.ru
|