Сегодня директор Департамента экономики мэрии Тольятти Владимир Перельштейн рассказал журналистам об особенностях экономической политики города на 2005 год. Как сообщил Владимир Эрленович, одним из ее основных принципов является взаимосвязь вопросов формирования бюджета и общей экономической политики. "Эти вопросы должны быть инструментом экономической политики мэрии, инструментом достижения конкретных результатов, а не просто разделение средств", – отметил господин Перельштейн.
Таким образом, одной из ключевых задач экономической политики является реализация конкурентных преимуществ местной экономики, определяющих потенциал ее развития в системе региональных и международных хозяйственных связей. К ним относятся: значительные резервы капитализации реальных активов в виде земли, природных ресурсов, интеллектуальной собственности; лидирующие позиции в отечественном легковом автомобилестроении; повышенный интерес к локализации производств, сопутствующих автомобильной промышленности, тенденции к росту инвестиционной активности в смежных отраслях.
Далее, изменение и структуризация социальной среды, преодоление тенденций социальной деградации, создание благоприятных условий для повышения конкурентоспособности "человеческого капитала": преодоление застойных форм бедности, повышение социальной мобильности, обеспечение доступности качественных ресурсов человеческого развития для основных социальных групп, формирование более справедливой и эффективной системы распределения доходов бюджета, адоптация бюджетного процесса к новому законодательству.
Третьей задачей экономической политики является преодоление тенденций деградации социальной инфраструктуры (ЖКХ, общественный транспорт, образование, здравоохранение, культура). Устойчивость тенденции деградации обусловлена действующей схемой: недостаточность ресурсов – деградация институтов – снижение эффективности использования ресурсов – усиление недостаточности ресурсов ("ресурсное голодание") и т.д. Преодоление ресурсно-институциональной ловушки невозможно без привлечения дополнительных ресурсов. Одновременно с институциональными преобразованиями необходимо резко (в 1,5-2 раза) увеличить финансирование данной сферы, создав условия для повышения привлекательности рабочих мест и качества услуг. Капиталовложения в социальную сферу в прогнозируемом периоде ежегодно должны увеличиваться как минимум на 10%.
Четвертой задачей считается повышение стратегической устойчивости местной экономики, снижение зависимости от отдельных секторов рынка. Субъектом модернизации экономики должны стать интенсивно развивающиеся предприятия второго эшелона – "новые бизнесы", способные наращивать капитализацию и привлекать инвестиции в условиях открывающихся новых рынков. В предстоящий период необходимо: создание инфраструктуры, обеспечивающей доступ средних и малых предприятий к кадровым, инновационным и финансовым ресурсам, совершенствование форм социального партнерства (местное стратегическое партнерство, фонды местных сообществ, ТСЖ, конкурсное размещение муниципального и социального заказа, грантовая поддержка социальных программ НКО и др.), развитие частно-государственного партнерства (кластеризация экономики, ипотека, привлечение частного капитала в инфраструктурные отрасли).
Пресс-служба TLTnews.ru
|