В декабре 1994 года в опытно-промышленном производстве ОАО "АвтоВАЗ" была собрана первая пятидверная Lada Niva. Данный представитель семейства вазовских вездеходов отличается увеличенной на 500 миллиметров колесной базой и наличием пяти дверей.
Добавив в свой актив повышенные вместимость и комфорт для задних пассажиров, пятидверная Lada Niva унаследовала традиционные качества вазовских внедорожников. Постоянный привод четырех колес, наличие блокировки дифференциала, высокий дорожный просвет делают возможным движение в сложных условиях. Пятидверная "Нива" может успешно эксплуатироваться на грунтовых и шоссейных дорогах, легко преодолевать заболоченные, глинистые, песчаные, заснеженные участки, а также водные преграды до 0,5 метра. В 1999 году в Тибетских горах автомобиль доказал свои качества. Вазовская экспедиция поднялась на высоту 5 726 метров. До этого такой уровень колесная техника своим ходом еще ни разу не преодолевала. А годом раньше пятидверная Lada Niva побывала на Северном полюсе.
На базе этой модели было создано несколько типов специальных транспортных средств. Предприятие "Бронто" освоило производство автомобиля для инкассаторских служб. Фирма "Лада-Тул" выпускает пикапы и медицинские автомобили. Эти модификации отличает удлиненный задний свес. У автомобилей для медслужб также увеличена высота потолка. Кроме того, выпускаются и "гражданские" версии с удлиненным свесом и высоким потолком, сообщает пресс-центр ОАО "АвтоВАЗ". На данный момент произведено почти 60 тысяч пятидверных Lada Niva и ее модификаций.
|