В 2004 году в ОАО "АвтоВАЗ" продолжалась работа над качеством выпускаемой продукции. Базой для этого является действующая на предприятии система менеджмента качества, которая соответствует международным стандартам ИСО 9001:2000. В настоящее время основные вазовские производства сертифицированы на соответствие этим нормам.
По информации пресс-службы предприятия, в 2004 году количество замечаний к автомобилям Lada в гарантийный период снизилось на 12 процентов. Стоит отметить, что в предыдущем году этот показатель соответствовал 10 процентам. Помимо формирования положительной репутации перед потребителями, работа над качеством неизбежно приводит и к соизмеримой экономии средств. Так, в прошлом году затраты на устранение замечаний в гарантийный период снизились на 16 процентов. В соответствии со стандартом ИСО 9001:2000, который предусматривает четкое планирование дальнейшей работы над качеством, АвтоВАЗ поставил перед собой задачу снизить в период с 2002-го по2005 год число замечаний в гарантийный период на 50 процентов.
Проведенные в 2004 году АвтоВАЗом мероприятия по качеству потребовали существенных вложений средств. При этом инвестиции опережали имевший место в тот же период рост отпускных цен. Таким образом, за прошлый год баланс этих затрат сложился в пользу покупателей. Для предприятия же главная отдача от вложенных средств ожидается в увеличении продаж.
Очередным этапом совершенствования системы менеджмента качества ОАО "АвтоВАЗ" является освоение стандарта ИСО/ТУ 16949. Предварительный аудит по этим нормам планируется в конце наступившего года, а сертификация ожидается в конце 2006 года. На этой же основе формируется и сотрудничество с предприятиями-поставщиками. Обязательным требованием, включенным в контракты, является наличие у производителя автокомпонентов для автомобилей Lada системы менеджмента качества, соответствующей стандартам ИСО 9001:2000, а в ближайшем будущем – ИСО/ТУ 16949.
|