Автотранспортное предприятие №1, занимающееся перевозкой работников ВАЗа, обновляет парк своими руками, без поддержки мэрии. Первым приобретением АТП-1 в 2005 году станет новый автобус марки ЛИАЗ-6212, "гармошка". Его презентацию руководство АТП-1 провело в последние дни декабря.
Этот автобус, по словам специалистов, стоящее приобретение: используется дизельное топливо, двигатель "Катерпиллер", отвечающий экологическому стандарту Евро-3. Кроме того, автобус оснащен компьютерной диагностикой. И при неполадках в двигателе практически останавливается. Двигатель достаточно экономичный, а при наличии в парке АТП 58 – 70 таких ЛИАЗов экономия на топливо будет составлять 2-3 миллиона рублей в месяц.
Муниципальному предприятию предоставляемый ЛИАЗ стоимостью 4 миллиона 250 тысяч рублей достался всего за 2 миллиона 950 тысяч, причем с рассрочкой платежа на полтора года. Такие льготные условия объясняются тем, что автобус взяли с пробегом, поскольку в городе он катается уже с июня. Перед тем как сделать такое дорогостоящее приобретение, руководство АТП хотело присмотреться к товару.
Презентацию автобуса совместили с показом обновленной своими силами техники. На ремонтной базе был произведен капитальный ремонт 16 "Икарусов"-"гармошек". Поскольку денег на покупку нового автобусного парка бюджет МУПу не дает, а перевозить людей надо, транспортники закупили по разным городам несколько автобусов по 250 тысяч рублей. После капитального ремонта, обещают работники АТП, техника прослужит как минимум пять лет.
Поделились транспортники и своими проблемами. После повышения цен на проездные в начале 2004 года до 360 рублей солидная часть вазовцев отказалась от их покупки. Но в муниципальном транспорте ездить не перестала. В итоге, по самым скромным подсчетам, АТП-1 теряет из-за недобора семь миллионов рублей в месяц. Собрать же деньги со всех пассажиров в пиковом режиме нереально. Следовательно, не было средств на обновление парка, пишет ИА "АРиА".
|