15 января 1973-го года был введен в эксплуатацию испытательный трек АвтоВАЗа. За 32 года здесь испытаны миллионы автомобилей – серийных и перспективных, вазовских и выпущенных другими предприятиями.
На треке расположены дороги с виражами, с участками для проверки динамики и маневренности автомобиля, булыжная мостовая, комплекс, где осуществляются ударные испытания, а также брод, имитация железнодорожного переезда, дождевальные установки, пылевые камеры для проверки системы вентиляции и другие объекты.
Пробег готовых машин по заводскому треку – часть комплекса контрольных испытаний. Каждый выпущенный на заводе автомобиль тестируется таким образом, пишет пресс-центр завода. В процессе трековых испытаний проверяется работа подвески, тормозной системы, рулевого управления, силового агрегата, качество изготовления кузова, монтажа интерьера и другое. Сойдя с конвейера, автомобиль проезжает 9 километров. В смену на треке работает около ста водителей. За короткое время объективно оценить качество автомобиля по многим параметрам непросто. Поэтому в испытатели берут только опытных и высококвалифицированных сотрудников, несколько лет проработавших в системе контроля и испытаний автомобилей.
В последнее время, когда потребительские требования к автомобилям растут, технология трековых испытаний расширяется. Например, если ранее пробег по булыжной дороге проводился только по необходимости, сегодня на булыжник выезжает каждый автомобиль.
Помимо оценки готовых автомобилей объекты трека используются и для проведения опытно-конструкторских испытаний.
|