Виляющие по городским дорогам и междугородным трассам маршрутки давно стали притчей во языцех и бичом нашего времени. И вопрос о более приемлемой замене имеющегося альтернативного транспорта активно обсуждается как пассажирами, так и властями. И вот от слов перешли к делу. Уже несколько дней по городскому маршруту № 96 ходит пока единственный в Тольятти мини-автобус А-091 "Богдан".
Это новый вид автобусов, совсем недавно появившийся на международном автомобильном рынке. Его производят на Украине по последнему, так сказать, слову техники. Обращают на себя внимание конструкция и дизайн машины: при внешней компактности "Богдан" имеет вместительный салон. Здесь 21 посадочное место (кстати, кресла очень удобные). В отличие от тесных маршруток новый вид микроавтобуса позволяет ехать стоя (пассажировместимость 45 человек), есть служебное место для кондуктора. Следует отметить новаторскую концепцию кузова. Его передняя и задняя части, крыша отлиты из многокомпонентного стеклопластика, что позволяет снизить вес кузова и повышает антикоррозийную защищенность автобуса. Это то, что на виду. В недрах опрятной машинки тоже всё в порядке. Шасси, двигатель стандарта "евро-3", коробка передач, светооптика – всё японского производства. Также как и рулевое управление и удобная эргономичная панель управления.
Выставочная цена этого чуда 38-40 тысяч евро. Что почти в три раза выше стоимости "газели". Однако, как было сказано ранее, и пассажировместимость "Богдана" превышает пассажировместимость "газели" ровно во столько же. Одно из самых важных отличий нового микроавтобуса от не имеющей центра тяжести и чуть что заваливающейся набок "газели" – крепкая устойчивость. То есть "Богдан" – максимально безопасный транспорт. Это качество автобуса прежде всего выделил и водитель "Богдана" Влад Кубов: "Это хорошая машина. Она надежнее "газели", которую я тоже водил. Тормоза здесь очень чувствительные: чуть дотронешься – машина сразу реагирует. Это значит, что тормоза с запасом, что необходимо в экстренных случаях". По словам Кубова, пассажиры в первые дни только приглядывались к "Богдану". Завидя канареечного цвета автобус, улыбались, но не садились, даже если ждали 96-й маршрут.
Процесс замены предстоит, скорее всего, длительный: в городе 876 "газелей". Не помешало, если бы активность частных перевозчиков подхлестнули местные власти, волевым решением узаконив недопустимость использования "газелей" в целях перевозки пассажиров. Пример есть: федеральные власти готовы подписать закон, по которому с 1 января 2005 года будут запрещены пассажирские перевозки на "газелях" в пригороде и на междугородных маршрутах. Российские столицы тоже могут быть примером. Об этом, в частности, на презентации новой машины рассказал начальник транспортного управления мэрии Владлен Кабанов. А также добавил, что появление этого микроавтобуса ознаменовало первый этап по замене "газелей".
Источник: газета "Панорама Тольятти".
|