В 2004 году в органах местного самоуправления при мэрии и районных администрациях была продолжена работа по соблюдению и применению потребительского законодательства, помогающая потребителям – физическим лицам защищать их законные права и интересы.
За отчетный период в 4-х муниципальных органах по защите прав потребителей обратилось всего 12 232 человек. Дано 9 700 консультаций и конкретно разрешено 2 532 письменных жалобы. То есть фактически, в добровольном досудебном порядке в пользу потребителей удовлетворено более 85% от общего числа заявлений. Таким образом, возвращено (или сохранено) денежных средств в кошельках потребителей на сумму 17 445,6 тысяч рублей.
Тем не менее, по настоятельной просьбе потребителей пришлось составить 146 исковых заявлений для передачи их в различные судебные инстанции (в 2003 году было 156 исков).
Если говорить о специфике обращений потребителей в 2004 году, то более 60% горожан неудовлетворены качеством продаваемых им промышленных товаров, особенно, мебелью, обувью, верхней одеждой, сложнобытовой техникой (точнее, холодильники, телевизоры, домашние кинотеатры, мобильные телефонные аппараты). К сожалению, не уменьшается рост жалоб на работу индивидуальных предпринимателей, работающих на рынках и мини-рынках (особенно, в части, обвесов и обсчетов).
В сфере платных услуг, из общего числа обратившихся 15% тольяттинцев в 2004 году констатировали о низком уровне качества предоставляемых им жилищно-коммунальных услуг, а именно: протечки в квартирах с кровли крыш, грязные подъезды, отсутствие в них текущих ремонтов, слабый напор горячей воды, грязная холодная вода, недостаточное теплоснабжение. Не уменьшается поток жалоб на услуги химчисток, качества ремонта бытовой техники, установку рам на балконах или оконных конструкций из ПВХ.
TLTnews.ru
|