Правительство Самарской области уделяет внимание малой авиации. О проблемах ее развития в России и, в частности, в Самарской области, шла речь на выездном заседании комитета по промышленности, строительству, ТЭК, транспорту, связи и торговле Самарской губернской думы, которое состоялось на днях.
Еще в 2002 году правительство Самарской области выступило инициатором разработки программы развития малой авиации. Однако редакция Воздушного кодекса тормозит процесс модернизации этой отрасли в России. Существующий запрет на использование малой авиатехники в России препятствует ее развитию. Запрет не всегда соблюдается, что привлекает сюда менее выгодные зарубежные аналоги. Сегодня 80% произведенных в России малых самолетов используют двигатели австрийской фирмы "Ротакс – Бомбардье", 20% – японские. Они имеют ряд недостатков, начиная с их высокой стоимости, заканчивая неудобствами в эксплуатации.
Отсутствие полноценного рынка услуг малой авиации в России не позволяет разработчикам малой авиационной техники выступать заказчиком двигателей. В России практически отсутствует правовая база, направленная на поддержку и развитие отечественных производителей самолетов и двигателей. Многие конструкторские бюро и малые предприятия, работающие в этой отрасли, сегодня существуют на добровольные взносы малого бизнеса и энтузиазме работающих. Некоторые из таких предприятий прекратили свое существование.
Депутаты отметили, что нужно добиться в рамках законодательной инициативы в Госдуму внесения изменений в Воздушный кодекс РФ. Развитие этой отрасли требует разработки своей инфраструктуры и вложения больших средств. В областном бюджете на 2005 год на финансирование программы по развитию авиации заложено 580 тысяч рублей.
Участники совещания высказали уверенность в привлечении для этих целей средств из внебюджетных источников. В целом на реализацию данной программы потребуется увеличить расходы областного бюджета более чем на 27 миллионов рублей. TLTnews.ru
|