Как уже сообщалось, 19 сентября в здании ОАО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ» проходил заключительный 3 этап XVI Международного конкурса профмастерства рабочих и специалистов ведущих профессий предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ».
Парад участников начался в 10-00, ознаменовав начало соревнования. Владимир Кучай выступил со вступительной речью и пожелал удачи работникам сервиса. Под звуки гимна победители прошлых соревнований подняли флаг и уже 11-00 эксперты вышли на свои рабочие места.
На этапе «Диагностики электронной системы управления двигателем» специалисты устраняли неисправности в новых машинах ВАЗ-21112, в которые организаторы соревнований заранее внесли 14 неполадок. Кроме того, участникам перед началом этого этапа были заданы 3 теоретических вопроса. Победителем в этой номинации стал Алексей Торопкин из столичной фирмы «Элекс-Полюс Сервис».
Слесарей-электриков ждали 10 «десяток», также «подготовленные» организаторами. Подняв капот, работники залезали в недра автомобилей и «лечили» машины своими «золотыми» руками. Здесь первенствовал Игорь Бесогонов из ОАО «Симбирск-Лада».
Следующим этапом, на который попали корреспонденты TLTnews.ru, стал участок рихтовки. Здесь работники зубила и молотка исправляли вмятины на автомобильных дверях. Многие из участников, уже наученные «горьким» опытом, надевали наушники, чтобы ничто не отвлекало их от работы. Как нам рассказали организаторы, искривление формы двери наносилось специальным штампом, и для всех соревнующихся были равные условия. Самым ловким здесь оказался Николай Краснов представитель «Кубань-Лада» (Краснодар).
Победителем в номинации «Окраска деталей кузова» стал представитель ОАО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ» Александр Котенев, который быстрее всех подобрал колер и нанес тонкий слой краски на царапину, сделанную на корпусной детали автомобиля. На этапе просматривалась суета. Участники в белых защитных одеяниях и респираторах то и дело бегали из покрасочной камеры к своему рабочему столу, на котором они непосредственно подбирали цвет закрашиваемой детали.
На участке сборки агрегатов специалисты собирали основные узлы машин. Пользуясь многообразным слесарным инструментом, работники сервиса «с чувством, с толком, с расстановкой» закручивали винтики и одевали шайбочки на сложные агрегаты. Здесь «золото» досталось Алексею Николаеву из уфимской фирмы «Агидель-Лада».
В номинации «Приемка автомобилей» победил Константин Бауэр из ОАО «Челябинск-Лада». Также были вручены специальные призы ветерану и самому молодому участнику соревнований. Главный трофей конкурса достался предприятию ОАО «Кубань-Лада», специалисты которого набрали больше всех очков в командном зачете.
Кроме того, на территории «Автоцентра» проходила выставка «Автосервис-2003», в которой приняли участие порядка двадцати организаций сервисно-сбытового обслуживания. Представители фирм привезли сюда многочисленные проспекты, документы, оборудование и экспонаты, для того чтобы показать посетителям свои новые проекты.
На пресс-конференции посвященной конкурсу вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию и один из главных судей соревнований Владимир Кучай сказал:
- Значимость этого мероприятия переоценить сложно, потому что, фактически, это демонстрация того, что могут наши специалисты в области сервиса на сегодняшний день. То есть, уровень профмастерства по результатам соревнований позволит нам сделать выводы о том, чего мы достигли, а чего мы не успели сделать. Конкурсы проводились на региональном уровне, победители региональных конкурсов сейчас участвуют в этом соревновании.
По результатам этого соревнования мы будем проводить мероприятия во всей фирменной сети, для того чтобы культуру обслуживания поднять на новый качественный уровень. В первую очередь культура обслуживания начинается с профессионализма и обученности работников сервиса.
- Чем сегодняшний конкурс отличается от предыдущих?
Анатолий Афанасьев, заместитель директора по техническому обслуживанию автомобилей и обеспечению запасными частями ОАО «АВТОВАЗ»: - Начинали мы в 1975 году. По мере совершенствования автомобиля у нас увеличивалось число номинаций. Сейчас мы проводим соревнование по шести номинациям. «Рихтовка» и «сборка агрегатов» появились давно, а вот совершенно недавно возникла номинация «ЭСУД», которая требует уже совершенно другого подхода к ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ. Требования будут и дальше повышаться. Планируется ввести номинацию по продаже автомобиля и работе с клиентом.
- Каким образом, благодаря такому конкурсу, можно будет перенести ремонт автомобилей из гаражей в хорошие сервисы?
Владимир Кучай: - Автомобиль становится все сложнее, некоторые виды работ, не имея специальной оснастки и оборудования, сделать просто невозможно. И конкурс должен показать, во-первых, как хорошо мы эти работы делаем, во-вторых, по результатам конкурса мы должны сделать необходимое количество рабочих мест. Если представить, что все владельцы гаражей ринутся к нам, мы должны суметь всех принять и иметь для того соответствующие возможности.
По мере роста благосостояния у нас появляется много водителей-женщин, которые никогда в гараже машину ремонтировать не будут. Да, и, кстати, также очень много мужчин, которые просто не хотят этим заниматься. Они хотят приехать и сделать автомобиль, там, где нет очереди, чтобы там встретили так, как он ожидает, и чтобы сервисы могли предложить ему автомобиль на прокат, во время ремонта его автосредства.
Нельзя отдавать в гаражи детали, запчасти узлы и устройства автомобиля, которые влияют на безопасность движения. В этом и состоит программа упорядочения работы с запасными частями. В рознице должны остаться только мелкие вещи, которые не требуют специальной квалификации рабочего.
Никита Сухачев, Пресс-служба TLTnews.ru. Фото: Николай Татарников
|