Как стало известно Ladaonline, маркетинговое управление АвтоВАЗа прорабатывает вариант нового протокола согласования отпускных цен между заводом и дилерами. Проще говоря, готовит очередное повышение цен. Информация об этом уже распространилась среди наиболее приближенных к заводу дилеров.
По словам директора одной из крупных дилерских компаний завода, пожелавшего остаться неизвестным, повышение цен АвтоВАЗом планировалось уже в феврале, но на основании текущей ситуации на рынке было отложено. Не исключено, что оно может произойти либо во второй половине марта, либо с 1 апреля. В этом случае модельный ряд АвтоВАЗа для дилеров может подорожать в среднем на 1,5-2%. Как обычно, повышение цен связывают с ростом цен на металл и комплектующие, а также энергоресурсы. По мнению дилеров, если в феврале-марте рынок не воспринял бы очередное повышение цен, то в апреле, на волне "высокого сезона" оно должно пройти относительно легко.
В нынешнем году прошло только одно повышение цен – с 1 января. С начала этого года цены на автомобили семейства Lada-110 увеличились на 2 - 2,5 тысячи рублей. Классические модели Lada, а также автомобили семейства Samara стали стоить дороже на 1-2 тысячи рублей. Больше других с 1 января подорожала старая "Нива" Lada-21214. Рост ее стоимости составил 3,5 тысячи рублей.
Самой дешевой вазовской моделью сейчас остается Lada-21053. В простой комплектации "норма" она поступает к дилерам АвтоВАЗа по цене 107,8 тысяч рублей. А самой дорогой серийной моделью является универсал Lada-111 в комплектации "Люкс" с кондиционером, который имеет индекс 21114-014-01 и поступает к дилерам по предоплате за 241тысячу рублей. Розничные цены на автомобили Lada обычно на 5-15 дороже отпускных. По некоторым данным, средневзвешенные розничные цены на вазовскую "классику" на начало марта составляли 127,5 тысяч рублей, на семейство "Самара" - 189,7 тысяч рублей, а на семейство Lada-110 – 232,9 тысяч рублей.
|