Власти Краснодарского края останавливают строительство грузового порта на Таманском полуострове, который должен стать третьим по величине морским терминалом России. Претензии предъявлены к одному из восьми основных инвесторов – корпорации "Тольяттиазот".
Последней предписали устранить обнаруженные в результате проверок нарушения, часть из которых, например то, что эстакада, согласно заключению, отклоняется в сторону на 30 градусов от ранее запланированного, исправить уже невозможно. Губернатор Краснодарского края Александр Ткачёв заявил: "Я не верю вот этому человеку, я не верю его компании". В "Тольяттиазот" строительство порта называют своим самым крупным проектом. 300 миллионов долларов инвестиций – серьезные деньги, чтобы останавливаться в середине пути. Предъявленные претензии, по мнению руководства компании, не существенны. Дело в том, что строят быстрее, чем необходимая документация доходит в контролирующие комитеты и ведомства.
Каждая из сторон конфликта потрясает цифрами и заключениями экспертов. Перевалка грузов России неуклонно растет, а пропускные мощности российских портов практически исчерпаны. В этой ситуации выигрывают соседние страны. Например, часть грузов вынуждены отправлять транзитом через Украину. К 2015 году мощность нового порта должна составить более 30 миллионов тонн грузов в год. Но пока в команде инвесторов согласия нет.
В свете последних скандалов экономисты посчитали не только возможную прибыль, но и неминуемые убытки. Если порт не будет построен, то ежегодные потери госбюджета составят более 80 миллиардов рублей, сообщает НТВ.
|