В середине мая на старт Национальной Гоночной Серии Lada-2005 выйдет обновленная Lada Revolution. По сравнению с прошлым годом изменению подвергся как дизайн спортпрототипа, так и элементы конструкции.
По словам дизайнера проекта Lada Revolution Андрея Рузанова, "неискушенный зритель, который придет на шоу, не заметит большинства изменений, но Lada Revolution-2 по общей сумме параметров превосходит версию 2004 года. "Новые дизайнерские решения внесены для улучшения эстетического вида, эргономики отечественного спортпрототипа" – отмечает дизайнер.
Для улучшения аэродинамики и понижения термонагруженности двигателя изменен вход и выход в радиатор, за счет применения тонгажа изменился передний бампер, улучшена передняя подвеска. По итогам прошлого сезона изменены элементы днища, диффузора, заднего бампера, что служит для адаптации к нашим трассам.
Как рассказал главный конструктор проекта Lada Revolution Игорь Лукьянчиков, "модернизация позволила улучшить породу автомобиля".
– Мы проанализировали сезон 2004 года, выделили проблемы и недостатки. Машина неплохо показала себя на трассе, поэтому не было потребности в глубокой модернизации, – говорит господин Лукьянчиков. – В математической модели автомобиля дополнительно рассчитали кинематику передней и задней подвесок, варианты настроек, варианты адаптации под трассы. Весомым критерием в модернизации стала обратная связь с пилотами, инженерами и механиками команд, выступающих в классе "Lada Revolution".
Модернизация конструкции была проведена в несколько этапов. Для начала коренным образом была изменена задняя подвеска. Доступная и простая подвеска "Макферсон" была заменена более сложной, в техническом плане более совершенной пятирычажной подвеской. Изменения повлияли на развал-схождение, уменьшился ход подвески. За счет замены задней подвески амортизатор разгружен от боковых реакций от колеса. Адаптирован под новую подвеску и задний подрамник, увеличена его жесткость, что положительно сказывается на управляемости автомобиля.
Усовершенствование передней подвески было вторым этапом модернизации конструкции Lada Revolution. Изменилось расположение стабилизатора: для повышения эффективности он был перенесен на верхний рычаг подвески. Таким образом, разгружен нижний рычаг подвески, который, как показал сезон 2004, подвергался техническим деформациям на трассе. Модернизация подвески будет продолжаться и в течение всего автоспортивного сезона.
Рама не подверглась серьезным изменениям, так как лабораторные исследования и краш-тесты на соревнованиях 2004 года показали, что жесткости рамы Lada Revolution II достаточно. Немного усилен передний подрамник, чтобы снизить деформацию от передней подвески, и модернизирован кокпит. Теперь водители ростом выше 180 сантиметров будут чувствовать себя комфортнее за счет установки нового сидения, большего угла наклона спинки, изменения положения ног относительно рулевого вала, более развитой боковой поддержки и поддержки нижней части ног. По рекомендации Российской автомобильной федерации введена дополнительная дуга безопасности перед рулем для защиты рук водителя.
В двигателе изменена система выпуска, благодаря чему мощность увеличилась на 5-8 лошадиных сил и теперь составляет 165-170 лошадиных сил.
В данный момент рассматриваются варианты радикальной модернизации Lada Revolution с изменением внешнего вида, но с соблюдением ключевых визуальных моментов для преемственности с Lada Revolution I.
TLTnews.ru
|