Правительство России изменило условия реструктуризации долгов АвтоВАЗа по налогам и сборам, которые сейчас составляют около 5 миллиардов рублей. Эта задолженность образовалась в первые годы рыночных реформ. В 1997 году Российскому фонду федерального имущества был передан залоговый пакет акций предприятия, тогда же в правительстве России разработали план реструктуризации долгов Волжского автозавода.
В 2001 году, убедившись в том, что автогигант исправно погашает долги, кабинет министров принял решение вернуть залоговый пакет акций предприятию. Тогда же был разработан новый график реструктуризации платежей, согласно которому к 2010 году АвтоВАЗ должен был погасить не менее 66% от всей суммы долга.
На днях правительство России приняло решение о новой схеме реструктуризации долгов предприятия перед бюджетом. Теперь реструктуризация задолженности по обязательным платежам будет проводиться путем поэтапного ее погашения в соответствии с утвержденным графиком. В 2005 году погашается не менее 15% от этой суммы, в 2006 году – не менее 19,2%, в 2007 году – не менее 26,7%, в 2008 году не менее 36,8%, в 2009 году – не менее 59%, а в 2010 году – не менее 100%. Реструктурируемая задолженность по начисленным пеням и штрафам погашается ежеквартально равными долями.
В постановлении правительства сказано, что в случае нарушения графика платежей АвтоВАЗ утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и будет вынужден платить всю сумму долга полностью, со всеми пенями и штрафами.
Оценивая решение правительства, аналитики сходятся в мнении, что новая схема реструктуризации принесет ощутимую пользу как автозаводу, так и Самарской области. Аналитик инвестиционной группы "Атон" Алексей Языков сообщил "Коммерсанту", что раньше Волжский автозавод выплачивал в год пеней и штрафов на сумму более 600 миллионов рублей. "Получается, что, позволяя АвтоВАЗу не платить пени, государство поднимает его кредитоспособность, и предприятие сможет привлекать кредиты по более низким ставкам", – сказал господин Языков. В пресс-службе автозавода, в свою очередь, сообщили, что предприятие "безусловно, сможет выполнить взятые на себя обязательства, а вариант, при котором завод не сможет выполнять платежи по графику, исключается".
|