Вчера в Самаре под председательством депутата Самарской Губернской Думы Натальи Бобровой состоялось заседание общественной комиссии при комитете по законодательству, законности и правопорядку по изучению практики применения выборного законодательства.
14 апреля 2005 года Президент России Владимир Путин в соответствии с Конституцией Российской Федерации внес в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации".
Основной новацией законопроекта является изменение порядка назначения выборов органов государственной власти, органов местного самоуправления и выборных должностных лиц. Так предлагается установить единую систему определения дня голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления.
Теперь выборы будут проводиться в основном во второе воскресение марта года, в котором истекает срок полномочий органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, депутатов. Необходимо отметить, что в соответствии с предлагаемой редакцией статьи 81.1. ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случае если срок полномочий истекает в период с 1 ноября по 31 декабря после вступления в силу настоящей статьи, следующие выборы проводятся во второе воскресенье марта года, следующего за годом, в котором истекает срок полномочий соответствующего органа. Так, например, очередные выборы в Самарскую Губернскую Думу должны пройти в марте 2007 года, сообщает пресс-служба Самарской Губернской Думы.
Ликвидация "страховочной функции" избирательного залога, заложенная в новом законопроекте, вызывает двойственное отношение к данной норме: все участники избирательного процесса выбирают изначально – либо избирательный залог, либо подписи. Естественно те, у кого нет залога, сразу будут ориентироваться на грамотный сбор подписей. Новый законопроект предполагает ужесточение данной нормы и снижение процента брака подписей с 25% до 5%. Такое скачкообразное изменение допустимых процентов некачественных подписей не позволит учитывать ошибки так называемого технического характера. Подобные недочеты в процессе сбора подписей по объективным причинам избежать невозможно. Это обстоятельство в свою очередь значительно затруднит реализацию прав граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Исходя из этого, члены общественной комиссии наиболее приемлемым видят установление предельного размера недостоверных или недействительных подписей на уровне не ниже 15 %.
Рассмотрев проект федерального закона, члены общественной комиссии Самарской Губернской Думы концептуально его одобрили, но вместе с тем, по мнению участников заседания, отдельные положения законопроекта подлежат уточнению и доработке.
|