Вчера главный конструктор ОАО "АвтоВАЗ" Владимир Губа объявил о том, что Волжский автозавод уже в 2005 году приступит к серийному выпуску автомобиля Lada Niva с двигателем, соответствующим требованиям стандарта Euro-4. "В настоящее время проект прошел согласование технического комитета предприятия, однако решение о производстве будет принято после маркетингового изучения рынка", – заявил господин Губа.
Как сообщили в пресс-службе автозавода, сейчас новая "Нива" проходит испытания на полигоне, а ее технические характеристики будут разглашены позднее. Между тем источник "Коммерсанта" на АвтоВАЗе сообщил, что помимо нового двигателя в Lada Niva изменятся салон и коробка передач. Кроме того, уже сейчас с уверенностью можно утверждать, что на первых рейсталинговых "Нивах" будет устанавливаться импортный двигатель, так как российский автопром силовые агрегаты, соответствующие стандарту Euro-4, пока не выпускает. "Правда, по уровню пассивной безопасности новый внедорожник все же существенно уступит европейским аналогам, и участвовать в конкурентной борьбе мы сможем только за счет цены", – считает источник на АвтоВАЗе. По его словам, определяя цену новой Lada Niva, экономисты Волжского автозавода руководствовались соображением "сделать ее несколько дешевле "Шевроле Нива". "По моим прогнозам, обновленная версия внедорожника будет стоить 8-10 тысяч долларов в зависимости от комплектации", – сказал он.
"Коммерсант" отмечает, что если Волжский автозавод все же начнет производство обновленной "Нивы", то это существенно ударит по позициям ЗАО "Джи Эм-АвтоВАЗ", выпускающего "Шевроле Нива". Недавно руководство предприятия официально признало проблему затоваривания. Ситуацию могла бы спасти "Шевроле Нива" с двигателем Opel, однако о сроках начала производства этой модели пока ничего не известно. "Как только советом директоров и собранием акционеров будет дано одобрение, мы сразу же об этом объявим, в том числе и цены. Объявлять цены сейчас мы считаем неразумным. Сейчас идет работа над этим проектом, и я пока не могу назвать точно, когда именно он будет закончен", — сказала "Коммерсанту" эксперт по PR ЗАО "Джи Эм-АвтоВАЗ" Наталья Крамаренко.
|