Устранением "лазеек" и "белых пятен" в Положении об организации и порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа занимается рабочая группа, возглавляемая депутатом Александром Денисовым. Распределение муниципальных подрядов решено сделать более прозрачным для общественности.
Гарантированное бюджетное финансирование делает поставки товаров и услуг для нужд муниципалитета чрезвычайно привлекательными для многих коммерсантов. Ну а там, где скрещиваются интересы бизнес-структур, нередко идут в ход взятки, "откаты" и прочие злоупотребления. К чести тольяттинских властей, наш город был одним из первых, где стали проводить конкурсы на муниципальные подряды, руководствуясь специальным нормативным актом, принятым Думой. Однако практика в очередной раз показала, что "закон – не дышло". Ликвидацией обнаруженных при организации конкурсов на размещение муниципального заказа "лазеек" и занялась рабочая группа во главе с председателем комиссии по городскому хозяйству ТГД Александром Денисовым, информирует "Думский Вестник".
На заседании рабочей группы 2 июня специалисты мэрии и Думы, а также депутаты Юрий Уразов и Михаил Маряхин определяли количественный и качественный состав конкурсной комиссии. Взвесив все "за" и "против", собравшиеся решили, что минимум – это 6 человек, а максимум – 11. Этот разброс в цифрах объясняется тем, что в ряде случаев (при консолидированных закупках, когда одна и та же продукция нужна большому числу мелких заказчиков) в комиссию необходимо включать хоть кого-то из получателей товаров и услуг.
Вопрос о качественном составе конкурсной комиссии вызвал на заседании рабочей группы больше споров. Кстати, еще в начале обсуждения представитель департамента экономики Виктория Савельева предложила сделать в Положении запись по поводу того, что состав комиссии не подлежит огласке. Конечно, эти сведения – не военная тайна. Более того, данный пункт – не более чем красивая декларация, если не предусмотреть меры ответственности для не умеющих держать язык за зубами чиновников. И все же строгая формулировка позволит оградить сотрудников мэрии, готовящих персональный список, от особо назойливых претендентов на муниципальный заказ. Ведь желающих заранее пообщаться с людьми, от которых зависит судьба того или иного лота, бывает немало. Тем более что эта норма о запрете на утечку информации уже используется в других городах.
Думскую часть рабочей группы смущает избыток представителей мэрии в конкурсной комиссии. Депутатский корпус намеревается уравновесить эту ситуацию за счет более активного включения в состав конкурсных комиссии народных избранников. Правда, пока эти попытки наткнулись на энергичное противодействие со стороны исполнительной власти.
Ссылаясь на областной закон "О статусе депутата…", юристы мэрии оспаривают возможность пополнения комиссии парламентариями. Имеется в виду полноценная работа, с правом голоса – именно этого и хотят добиться тольяттинские депутаты. А роль наблюдателей, которую настойчиво предлагают им чиновники, их решительно не устраивает. Однако на пути этих устремлений – стена непонимания.
По мнению правоведов мэрии, все формы деятельности народного избранника исчерпываются перечнем из 12 пунктов. В этом списке – участие в заседаниях Думы, комиссий, внесение на рассмотрение представительного органа проектов правовых актов и поправок к ним, направление запросов, обращений, работа с избирателями. Есть, правда, пункт, касающийся выполнения поручений представительного органа, но правоведы уверены: вхождение в состав конкурсной комиссии под эту формулировку подогнать не получится.
Впрочем, это еще не тупик. Ведь в законе есть упоминание об "иных формах" депутатской деятельности, предусмотренных, в том числе, и местными нормативными правовыми актами. Единственное препятствие для применения данной формулировки – отсутствие таких записей в Уставе города или хотя бы в Регламенте Тольяттинской городской Думы. Но это дело поправимое, было бы желание.
|