В пятницу президент-генеральный директор ОАО "АвтоВАЗ" Виталий Вильчик подписал приказ о переходе завода на шестидневную рабочую неделю. Однако такой график был утвержден только до конца текущего месяца, и к тому же в предстоящие субботы на Волжском автозаводе будут работать только первая и вторая нитки главного конвейера, где собирают рестайлинговые "девятки" и "Калину". Линия сборки "десятки" будет по-прежнему простаивать.
По словам источника "Коммерсанта" на предприятии, это связано с тем, что увеличению сбыта способствовали, главным образом, поступившая в продажу в мае "Калина", рестайлинговые "девятки" – Lada 114, Lada 115, а также Lada Niva. "Продажи "десяток" остаются все еще относительно низкими", – отметил он. С этим согласны и дилеры АвтоВАЗа. "Причина в том, что "десятка" из-за низкого курса доллара вплотную приблизилась к дешевым корейским автомобилям, – отметил один из дилеров. – Повлиял на невостребованность "десяток" и выход на рынок "Калины". Сегодня в автосалонах она стоит 250 тысяч рублей, а в Москве ее цена доходит до 300 тысяч, но ее берут. Покупатели становятся в очередь. По сути, "Калины", "четырнадцатая" и "пятнадцатая", стали для "десятки" конкурентами".
Между тем существует и другая точка зрения. По мнению ряда дилеров Волжского автозавода, причина снижения спроса на автомобили десятого семейства кроется в необдуманной ценовой политике производителя. Так, по словам руководителя службы маркетинга и продаж автомобилей Lada ООО "Крумб-Сервис" Михаила Гули, уверенный спрос на Lada 110 подстегивал завод с завидной регулярностью поднимать отпускные цены на них, не добавляя в конструкцию и комфорт ничего нового. Эта гонка, по мнению господина Гули, привела к тому, что цена товара оказалась завышенной.
Фото: Андрей Холмов
|