Муниципальные власти Тольятти намерены приватизировать предприятия общественного транспорта. Если депутаты примут предложение мэрии, весь общественный транспорт города станет частным.
Уже с марта текущего года вице-мэр Николай Ренц "работает" с народными избранниками, настаивая на том, что транспортные предприятия непременно следует включить в программу приватизации на 2005 год. Господин Ренц уверен, что "потребителю все равно, в какой автобус он сядет – в частный или муниципальный, лишь бы он был комфортным, а обслуживание – хорошим и доступным для его кошелька." Однако депутаты решили не рисковать и с приватизацией транспортных предприятий повременить. Тем более, что юристы думы обратили их внимание на то, что действующее положение "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества" не позволяет приватизировать объекты в отрасли транспорта. В итоге родилось половинчатое решение: норму закона, запрещающую приватизацию, исключили, но сами транспортные предприятия акционировать не стали.
Однако время идет, а убытки транспортников растут. И уже в июне мэрия вновь выходит с инициативой о внесении изменений в программу приватизации, настаивая на акционировании всех транспортных предприятий Тольятти. Если на этот раз мэрия в лице Николая Ренца сможет убедить депутатов, то, скорее всего, все транспортные предприятия будут преобразованы в акционерные общества, что в ближайшем будущем приведет только к одному – общественный транспорт станет частным.
Хорошо это или плохо – однозначного ответа нет, пишет еженедельник "Постскриптум Тольятти", поскольку у всего есть свои плюсы и минусы. Однако в любом случае от решения властей зависит сейчас очень многое – сфера транспорта является стратегической и социально значимой отраслью городского хозяйства. Ее состояние затрагивает интересы всех горожан, и от того, каким будет вышеуказанное решение, во многом зависит не только развитие нашего города, но и ежедневный ритм сегодняшней жизни. TLTnews.ru
|