Как известно, более 80% тольяттинских дорог работают с перегрузкой. Проблему усугубляют процессы разрушения дорожной одежды, что ведет к росту числа аварий. Поэтому для стабилизации движения специалисты ОАО "Самарадорстрой" считают необходимым решать задачу по двум направлениям. Во-первых, увеличить пропускную способность центральных улиц города, а во-вторых, восстанавливать дорожное полотно более эффективными способами. В настоящее время мэрия и МУ "ДЖКХ" готовятся к решающему шагу – разгрузке за счет сооружения двухуровневой развязки на основной магистрали Тольятти – Южном шоссе. Такой проект впервые реализуется в нашем городе. Отрадно, что городским властям удалось найти для него необходимые средства. В данный момент проектная документация находится на выходе из экспертизы – последней согласовательной процедуры накануне начала строительства. При соблюдении запланированных сроков возведения двухуровневой развязки беспрепятственное движение по Южном шоссе станет реальным уже в следующем году. Ситуация в Центральном районе требует реконструкции всех главных улиц, для чего нужна городская программа с четко проработанной схемой финансирования. Действующая схема делает невозможным капитальный ремонт всех необходимых дорожных объектов, и потому очень важны профилактические способы сохранения существующего дорожного покрытия. Одним из таких признана заливка швов. Эта технология позволяет предохранить дорожное полотно от появления трещин и ям, является более дешевой по сравнению с ежегодным ямочным ремонтом. Другой вариант – технология "ковриков износа", сохраняющая основную конструкцию дороги и на 3-4 года решающая проблему качества старой дороги. Оба названных способа позволяют с минимальными издержками дожидаться капитального ремонта, пишет газета "Хронограф Тольятти".
|