18 Декабря 2017 года, Понедельник | Добавить в избранное | Сделать стартовой | TLTnews-Lite | English version

Тольятти-Новости


30.06.2005 10:04:43 Плата за проезд будет увеличена

Плата за проезд будет увеличенаКак уже упоминалось ранее, тольяттинские чиновники рассматривали вопрос об увеличении платы за проезд на городском транспорте. На данный момент сомнений не остается – городские власти намерены поднять плату за проезд в муниципальном транспорте до 10 рублей.

Во вторник в городскую думу из мэрии поступил пакет документов, согласно которому думе предлагается утвердить проект постановления "О внесении изменений в Перечень цен и тарифов на социально значимые продукцию, работы и услуги на 2005 год, утвержденный постановлением ТГД 24 декабря 2004 года".

За этим довольно мудреным названием скрывается предложение чиновников о повышении стоимости проезда в муниципальном общественном транспорте. Причем дифференцированную. Внутри районов билет будет стоить 7 рублей, между Центральным и Комсомольским, а также между Центральным и Автозаводским районом – 8 рублей, между Комсомольским и Автозаводским районом – 10 рублей.

Задумка с повышением оплаты проезда посетила чиновников еще в конце прошлого года. Однако тогда народные волнения и болезненное внедрение закона о монетизации повысить оплату не позволили. Поэтому о возможном повышении чиновники заговорили в мае. По обыкновению речь о возможном принятии непопулярного решения завел первый вице-мэр Николай Ренц. Начал с того, что, возможно, в городе будут отмены проездные билеты, хотя количество реализуемых через киоск МУП "Транссервис" проездных увеличилось с 19 до 36 тысяч. Ренц высказал предположение, что в городе действует гораздо большее их число, часть которых – хорошо сделанная подделка.

Как бы невзначай вице-мэр оговорился, что транспортники подали в мэрию свои расчеты о необходимости повышения платы за проезд до 8 рублей. Но расчеты транспортников, заявил Ренц, не смогли убедить экономистов в объективности такого повышения, а значит, пока опасаться повышения не стоит. Таким образом, удочка о возможном повышении была заброшена. Чиновники ожидали, какой будет реакция населения, но тольяттинцы практически никак не отреагировали.

Следующим шагом чиновников стала подготовка почвы в думе. Тариф на общественный транспорт необходимо согласовывать с депутатами. И на заседании комиссии по городскому хозяйству начальник транспортного управления мэрии Владлен Кабанов заговорил о бедственном положении своей отрасли и мерах, которые принимаются для улаживания ситуации. А именно: продажа имущества, отмена проездных, сокращение интервалов между движением, повышение стоимости проезда. Еще одна вынужденная мера – необходимо повышать плату за проезд. Эти предложения не нашли одобрения у депутатов, многие из которых бизнесмены. Из-за этого подвис вопрос по акционированию муниципальных транспортных предприятий.

Но мэрию это не смутило, и спустя некоторое время они обратились в думу с вопросом о повышении стоимости проезда. Эту необходимость Владлен Кабанов, судя по пояснительной записке, объясняет снижением пассажиропотока, и как следствие – увеличением себестоимости перевозки одного пассажира. По итогам первого квартала она составила 7,89 рубля. Причем объем перевозок по внутрирайонным маршрутам значительно превышает межрайонные. Чтобы компенсировать издержки, и нужен дифференцированный тариф: дальше едет – больше платит.

А снижение пассажиропотока, по мнению Владлена Кабанова, произошло из-за пресловутого 122-го Закона о монетизации. Пенсионеры ездили бесплатно два месяца. Потом, правда, стали приобретать социальные проездные, однако, по заявлению чиновников, покупают их только 24% льготников и пенсионеров.

Говоря о снижении пассажиропотока, Владлен Кабанов почему-то умолчал о том, что муниципальные перевозчики сократили количество подвижного состава на маршрутах и увеличили интервалы движения. В частности, ТТУ сократило количество рейсов после 22.00 на троллейбусах маршрутов № 1, 2, 3, 4, 7, 8, 19, 22. АТП-3 отменило рейсы в раннее утреннее время и сократило рейсы после 22.00. Но свято место пусто не бывает, и очередную партию платежеспособных пассажиров "подтянули" к себе альтернативные перевозчики. Благо число последних в Тольятти не становится меньше, да и парк их за два года вырос с 300 до 500 "Газелей".

Транспортникам наверняка хорошо известно, что тольяттинцы активно ездят на "Газелях" не только потому, что это удобнее, а в большей степени потому, что они ходят чаще. Притом что разница в поезде из района в район в два раза выше: на муниципальном автобусе (троллейбусе) – шесть рублей, на "Газели" – 12. Если повышение оплаты проезда произойдет, то разница станет меньше. И если альтернативщики сохранят цены на прежнем уровне, то отберут у муниципальных перевозчиков последних пассажиров.

Вслед за повышением стоимости одной поездки наверняка дороже станут и общий и льготный (школьный и студенческий) проездные. А это снова приведет к уменьшению количества людей, их приобретающих. Как показала практика, увеличение цены проездных билетов с 250 до 360 рублей привело к резкому снижению объемов реализации проездной документации. А значит, транспортники вновь столкнутся с проблемой нехватки пассажиров. И дабы не возить воздух, будут вынуждены снимать с линии еще большее число подвижного состава. Пока не останутся одни частники на "Газелях" и такси. Нельзя исключить и того, что альтернативщики воспользуются ситуацией и тоже повысят цену на проезд. Газете "Тольяттинское Обозрение" сообщили в транспортном управлении, что пока с этим требованием частные предприниматели не выходили. Но не исключили, что такое предложение может поступить уже в ближайшие дни.

Как скоро произойдет повышение стоимостм проезда, станет понятно уже завтра, если данный вопрос будет вынесен на обсуждение думских комиссий. На 6 июля назначено заседание думы, вопрос может быть решен там. А вступит постановление в силу сразу же после опубликования в СМИ.



Лента новостей


06.07.2010 14:00:25 В ФиаБанке начала действовать новая кредитная программа "Кредит на двоих"


06.07.2010 13:45:43 Ребята Тольятти сфотографируют растения из Красной книги


06.07.2010 13:30:40 Неизвестный водитель сбил мужчину на газоне


06.07.2010 13:00:54 МТДЦ "ВЕГА" предлагает торгово-сервисные и офисные площади


06.07.2010 12:19:24 Тольяттинские мини-гольфисты попали во всероссийский рейтинг


06.07.2010 12:00:27 Сервис как приоритетное направление развития


06.07.2010 11:36:53 В Тольятти открываются выставки, посвященные дню семьи, любви и верности


06.07.2010 11:25:47 В трех ночных клубах Тольятти может повториться трагедия "Хромой лошади"


06.07.2010 11:00:15 Награда нашла героя


06.07.2010 10:46:29 В Тольятти два 20-летних водителя не поделили дорогу, устроив аварию


06.07.2010 10:00:22 Туристическая сим-карта в подарок!


06.07.2010 09:41:11 Бойцы без правил сойдутся на ринге в Тольятти


06.07.2010 08:10:02 Собираетесь выкупить земельный участок – сообщите в мэрию Тольятти


05.07.2010 19:50:40 Лето с экстримом


05.07.2010 18:42:44 С начала года в Тольятти произошло 232 пожара


05.07.2010 17:57:25 За последнюю неделю цены на жилье в Тольятти не упали


05.07.2010 17:48:17 ФиаБанк – победитель конкурса "Благотворитель года"


05.07.2010 16:57:06 Два гонщика "Мега-Лады" – в финале чемпионата Европы!




Rambler's Top100
 


Все замечания, пожелания и предложения присылайте по этому адресу. По вопросам размещения рекламы обращайтесь в отдел рекламы. Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, подбор и расположение материалов принадлежат ФВС "Партнерство". Все права защищены и охраняются законом, при использовании материалов сервера гиперссылка на ИС "Тольятти-Новости" обязательна.