Железная дорога была и остается зоной повышенной опасности. Цифры прошлогодней статистики рисуют довольно печальную картину. На железных дорогах страны было травмировано 64 тысяч 478 человек, еще 4 тысячи 298 погибли. 210 детей стали жертвами несчастных случаев, 106 из них погибли. В последнее время отмечается увеличение травматизма и на Куйбышевской железной дороге. С начала текущего года на станциях и переездах получили травмы 27 человек, 15 из них – несовместимые с жизнью. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 17,4%. Чаще всего причинами несчастных случаев является непозволительное хождение по железнодорожным путям, желание сократить путь и время, перелезая под вагонами стоящих поездов, пишет газета "Тольяттинское Обозрение".
Иногда обстоятельства вынуждают пренебрегать опасностью или поблизости просто нет перекидного моста. Для подобных исключительных случаев железнодорожниками разработаны специальные правила пересечения полотна, в какой-то степени уменьшающие риск попасть в критическую ситуацию. Переходить пути можно только под прямым углом, заранее убедившись в отсутствии движущегося поезда (тормозной путь локомотива около километра). Лучше не наступать на рельс, поскольку он может быть обледенен либо скользок от смазки. По этим же причинам железнодорожники не советуют гулять по шпалам. Также опасно находиться на междупутье при движении параллельных или встречных составов. Лучше дождаться их остановки или прохода. Категорически запрещено переходить пути и находиться на полотне детям (по крайней мере, без сопровождения взрослых). Думается, в первую очередь их безопасность должна озаботить родителей. Для этого необходимы предупредительные меры, беседы.
|