Плата за проезд в общественном транспорте Тольятти повысится. Произойдет это, скорее всего, с 1 августа 2005 года. По крайней мере, такую дату озвучил мэр Николай Уткин. Постановление Тольяттинской городской думы, принятое сегодня, вступит в силу после опубликования его в средствах массовой информации.
Немаловажно, что согласно постановлению стоимость всех проездных останется прежней. На этом настаивало руководство "АвтоВАЗа". Впрочем, топ-менеджмент завода рекомендовал народным избранникам не вводить дифференцированную плату за проезд, а просто повысить ее до 7 рублей, но еще 4 июля на заседании фракции "Единой России" было решено согласиться с предложением мэрии внедрить зональную плату за проезд.
Таким образом, проезд по району составит 7 рублей, между районами – 8 рублей, а, так называемый, сквозной проезд из Комсомольского района в Автозаводский обойдется пассажиру муниципального автобуса или троллейбуса в 10 рублей.
Необходимость повышения стоимости услуг начальник транспортного управления мэрии Тольятти Владлен Кабанов обосновал нерентабельностью действующих тарифов. Себестоимость перевозки одного пассажира составляет 7 рублей 89 копеек, притом, что пока жители платят за поездку всего 6 рублей. Владлен Алексеевич напомнил и о монетизации, которая за первый квартал 2005 года принесла транспортникам убытков примерно на 69 миллионов рублей. Также при неизменной уже полтора года стоимости одной поездки на 45% увеличились цены на горюче-смазочные материалы, на 10% была увеличена заработная плата работникам АТП и троллейбусного управления.
Пользуясь случаем, Владлен Кабанов озвучил и другие беды транспортной отрасли. Из-за тяжелого рабочего графика в предприятиях наблюдается большая текучесть кадров, только по кондукторам она составляет 70%. Не хватает и водителей.
Оспаривать сказанное начальником транспортного управления, было сложно, однако, как заметил депутат ТГД Владимир Яркин, повышение платы за проезд не решит финансовые проблемы транспортников, так как, учитывая предлагаемый населению сервис на муниципальных автобусах, горожане быстрее воспользуются услугами альтернативщиков.
Взять, к примеру, расписание движения транспорта. Оно имеется лишь на 28 остановочных павильонах, в то время как общее их количество 1000 единиц. Одним словом, коммерсанты, владеющие "маршрутками", оказались в выигрыше, считает служба новостей радиостанции "Август".
|