Можно ли изменить управляемость вазовской "классики" до неузнаваемости? Можно, если поставить электроусилитель. Самые положительные и даже восхитительные отзывы об ЭУР сделали свое дело: владельцам дешевых ВАЗов захотелось комфорта. А почему нет?
Обещанные затраты на легкий «электрический» руль в полтора-два раза ниже, чем на покупку и установку гидроусилителя. А удобство колоссальное.
Предложение не замедлило. Тольяттинская фирма «Авиаагрегат-Т» разработала вожделенный усилитель для «классики» на основе нивовского. Основа та же: собственно рулевая колонка, электродвигатель, червячный редуктор и блок управления. Все это устанавливается вместо штатной рулевой колонки за 1,5 часа. Есть в агрегате и своя изюминка – реактивно-индукторный двигатель с электронным управлением. Его преимущество – предельно простая конструкция без щеток и коллектора, компактность, надежность и дешевизна.
Если сборка конвейерная, надо всего лишь состыковать две электрические колодки. Тем же, кто желает модернизировать свою «классику», предстоит попросту поменять штатную рулевую колонку на фирменную с ЭУР.
Именно так и поступил со своей «семеркой» Анатолий Коваленко, конструктор отдела доводки ходовой части АВТОВАЗа. Результат его порадовал – эффект ЭУР максимально проявился при маневрировании на низких скоростях, при парковке. На месте руль свободно и легко крутится, как говорят, «одним пальцем».
Это чрезвычайно нужное свойство придали своим усилителям именно на «Авиаагрегате»: теперь, когда машина стоит на месте, усилие максимальное, а с ростом скорости контроллер снижает компенсационное усилие и руль «тяжелеет», становясь информативным. Тот же принцип работы системы и при выходе из поворота: команда электродвигателю – и он возвращает руль в исходное положение.
Тольяттинский ЭУР снижает усилие на руле с 22 до 3,5 кГс. Вазоводов модернизация сильно впечатляет – они ощущают себя как в новом «люксовом» авто! ЭУР даст сто очков привычному гидроусилителю. Ставить легко, нет никаких шлангов, жидкостей и шкивов, энергосберегаемость радует (меньше расход топлива, так как ЭУР работает лишь при вращении рулем) плюс информативность и дешевизна...
По материалам журнала "За Рулем".
|