Если провести опрос тольяттинцев на тему: “Чего особо желает народ”, то можно получить длинный-предлинный перечень разнообразных вещей, которых так не хватает всем нам. А вот жители улиц Лесной, Мичурина, Льва Толстого, бульвара 50-летия Октября и находящегося между ними частного сектора, скорее всего, в едином порыве выдохнут: постройте скорее новую дорогу, уже лет десять просим - все без толку…
Разговорам о продлении одной из самых главных городских магистралей - Южного шоссе до улицы Новозаводской уже не один год. Впервые в кулуарах тогдашнего еще городского совета об этом заговорили с подачи руководства Волжского автомобильного завода, которому удлинение Южного шоссе и смычка его с улицами Ленина и Новозаводской были выгодны во всех отношениях. И вроде бы идея была взята градоначальством “на карандаш”, но тут в стране начались политические и экономические реформы, на поверхность всплыли десятки куда более важных, чем новая дорога, проблем. А после того как местные предприятия передали находящиеся в их ведомстве с незапамятных советских времен дороги в собственность городу, о проекте удлинения Южного шоссе и вовсе забыли. Забыли “наверху”, но не забыли сотни простых жителей Центрального района, которые принялись обивать “высокие” пороги и заваливать письмами местные СМИ.
А для чего эти несколько километров Южного шоссе вообще нужны городу и почему именно сегодня вокруг вопроса о новой дороге разгорелись нешуточные страсти?
С недавних пор, когда многим стало ясно, что уплотнение города имеет свои пределы, перед администрацией встал вопрос: куда расти и развиваться Тольятти? В качестве наиболее возможных на сегодняшний день вариантов специалистами предлагается два направления: территория за Московским проспектом и территория за улицей Льва Толстого. Несомненно, пустырь за Московским проспектом довольно привлекателен, но подводка к нему инженерных сетей, которые нужно “тянуть” аж с АВТОВАЗа, пока городу не по карману.
С территорией, находящейся за улицей Льва Толстого, проще - коммуникации рядом, но и здесь есть свои минусы: район страдает от неразвитой инфраструктуры. А поскольку любое развитие начинается со строительства магистралей, то тут власти и вспомнили о проекте удлинения Южного шоссе. Вокруг проекта опять начались горячие споры и бурные дебаты, которые в конечном итоге сводились к одному: эта дорога городу нужна и нужна не завтра или послезавтра, а сегодня.
Во-первых, обновленное Южное шоссе даст толчок к развитию градостроительной инфраструктуры на слабо освоенных территориях. Например, пустырь за жилыми домами, возведенными вдоль улицы Льва Толстого, который, надо заметить, считается довольно перспективным.
Во-вторых, благодаря дополнительным километрам произойдет значительное перераспределение транспортных потоков в Центральном районе, узкие улицы которого сегодня просто не в состоянии пропустить через себя такое количество транспорта, а отсюда и пробки, и повышенная аварийная ситуация, и прочие беды. И наконец данную дорогу можно рассматривать как некоторую альтернативу лесной магистрали.
Новый план развития города пополнился пунктом о Южном шоссе. Городская общественность с энтузиазмом восприняла подвижки в решении вопроса о строительстве продолжения улицы. Но вопреки ожиданию горожан в план развития чиновники почему-то вместо логически очевидного удлинения шоссе до улицы Новозаводской внесли работы по удлинению до улицы Ленина.
Но, пожалуй, более всех реализации проекта по продлению Южного шоссе и не до улицы Ленина, а именно до улицы Новозаводской ждут жители Центрального района, улицы которого сегодня буквально задыхаются от невиданного транспортного потока, выросшего за последние пять лет в несколько раз.
Дело в том, что ежедневно сотни автомобилей, среди которых изрядное количество тяжелых грузовиков, направляются к оптовым продовольственным рынкам, находящимся на улице Ларина. Причем добраться до оптовиков из Автозаводского района можно только через центр Старого города. Там эта внушительная по своим размерам автоколонна загружается “под завязку” продуктами и тем же путем - по улицам Центрального района - движется обратно в Новый город.
А если учесть, что продукты - товары особенно высокого спроса, то курсирование фур между Старым и Новым городом длится с шести утра до шести вечера. Улицы Автозаводского района от такого движения, что называется, “трещат по швам”, а улицы Старого города, которые, как известно, в три раза уже, его просто не выдерживают: дает трещины асфальтовое покрытие, дома, находящиеся вдоль улиц, разрушаются от интенсивных вибраций. А если еще вспомнить колоссальный выброс продуктов горения топлива и тучи пыли, которые имеют свойство накапливаться на плохо продуваемых ветрами улочках Центрального района, то картина вырисовывается просто ужасающая. И заложниками этих обстоятельств являются сотни тольяттинских семей. Вот почему, когда люди узнали о внесении в план развития города продления Южного шоссе только до улицы Ленина, они словно воспряли духом.
Но и строительство этих трех километров, которые, несомненно, снизят транспортную нагрузку на частный сектор улиц Лесной и Мичурина, откладывается на неопределенное время. Решение вопроса как всегда упирается в финансы.
Сообщает газета «Тольяттинское Обозрение».
|