Заднепровский суд Смоленска суд удовлетворил совместный иск жительницы Смоленска Людмила Михайловой и городского отдела по защите прав потребителей к АвтоВАЗу. АвтоВАЗ заменил бракованный автомобиль и заплатил неустойку в размере 100 тысяч рублей и штраф в размере 213 тысяч рублей.
Автомобиль ВАЗ-21074 смолянка Людмила Михайлова приобрела в начале 2002 года в Москве в ООО «Пикар-Сервис» за 61 100 рублей – и уехала на нем в Смоленск. 19 февраля она поставила «Жигули» на учет в местной ГИБДД, и сразу же после этого у машины начались неприятности. За неполный месяц в авто потребовалось заменить коробку передач, приборный щит и сальник заднего моста.
Чтобы провести гарантийный ремонт (на новые «Жигули» фирма-продавец дала год гарантии), Михайлова обратилась к дилеру АвтоВАЗа – компании «Смоленск-Лада». Там машину починили, но отметку о проведенной работе в сервисную книжку вносить отказались.
После ремонта «семерка» на скорости свыше 90 км в час стала терять устойчивость: заднюю часть автомобиля заносило то влево, то вправо. При торможении занос усиливался.
Людмила Михайлова снова обратилась в компанию «Смоленск-Лада», но там ремонтировать машину отказались. Тогда она пожаловалась в смоленский отдел по защите прав потребителей и лично к вице-мэру Смоленска Раисе Чеберяк.
В мэрии к проблемам Михайловой отнеслись с пониманием: вице-мэр Чеберяк написала о ее мучениях в АвтоВАЗ. С АвтоВАЗа отписали, что необходимо провести комиссионную проверку бракованного автомобиля у местного дилера автозавода, то есть вышеупомянутого «Смоленск-Лада».
После небольшой переписки чиновников и автопроизводителей комиссия осмотрела злополучные «Жигули» и нашла дефекты в кузове и некоторые другие неисправности.
Тогда в Смоленск прибыл представитель АвтоВАЗА Ягафов, изучил вопрос на месте и отклонил требование Михайловой об устранении недостатков или замене автомобиля на аналогичный в исправном состоянии. Свое решение господин Ягафов обосновал актом, где указал параметры не бракованного автомобиля, а совершенно другие.
Людмила Михайлова обратилась на частный автосервис, где вынесли независимое заключение о состоянии «семерки»: требуется капитальный ремонт КПП автомобиля или замена его на новый.
Вооружившись этим заключением, Людмила Михайлова совместно с отделом по защите прав потребителей Смоленска написала жалобу в Заднепровский суд Смоленска, потребовав заменить автомобиль и компенсировать причиненные нравственные страдания.
Моральные страдания возникли у Михайловой по следующим причинам: во-первых, к бракованной «семерке» не подходили обычные запасные части «Жигулей». Во-вторых, при эксплуатации машины возникали трудности с управлением, автомобиль водило из стороны в сторону. В третьих, из-за неисправностей у машины был повышенный расход топлива.
Общая сумма неустойки и моральной компенсации вместе со стоимостью новой автомашины ВАЗ-21074 составил 235 тысяч рублей.
В декабре 2002 года Заднепровский суд решил удовлетворить иск частично: в течение месяца заменить бракованный автомобиль на новый аналогичной марки и модели, а также выплатить Михайловой неустойку 100 тысяч 367 рублей и штраф 213 тысяч 270 рублей.
ОАО «АвтоВАЗ» не согласился с решением судьи Александра Пудова и подал кассационную жалобу, но ее суд оставил без удовлетворения. Больше того: кроме вышеуказанных компенсаций и обмена автомобиля, суд постановил взыскать 8 тысяч рублей за моральный вред с ОАО «АвтоВАЗ» и 2 тысячи рублей с ОАО «Смоленск-Лада».
Как сообщает www.Gazeta.ru, штраф 213 тысяч 270 рублей будет зачислен в федеральный бюджет (50%) и на расчетный счет мэрии Смоленска (50%). Таким образом, отдел по защите прав потребителей Смоленска не только помог гражданке Михайловой, но и заработал более 100 тысяч рублей.
|