Общественный контроль в сфере градостроительства… Никто не спорит, что он должен быть. Камнем преткновения для разработчиков Положения о порядке участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности стали полномочия общественных контролеров.
Напомним, что на финишную прямую вышла рабочая группа, которой была поручена подготовка нормативного документа, регламентирующего взаимоотношения населения Тольятти, строителей и властных структур. По мнению председателя комиссии по градостроительству, экологии и земельным отношениям Думы Петра Булгакова, возглавляемый им авторский коллектив со своей задачей справился успешно.
Примечательно, что специалисты профильной комиссии, юридического управления Думы, представители тольяттинской общественности нашли полное взаимопонимание с сотрудниками строительного департамента мэрии. Именно так, единым фронтом, и выступили они на предварительном обсуждении Положения на последнем заседании комиссии по градостроительству, экологии и земельным отношениям Думы.
Лилия Галимова, главный специалист отдела анализа и разработки программ департамента по строительству и архитектуре мэрии, была самокритична. Она отметила, что проект рабочей группы сложен для восприятия. Впрочем, не зря говорят, что недостатки – это продолжение достоинств. Вот и получается, что кому-то текст Положения покажется перегруженным ненужными деталями, а сами авторы подают этот факт иначе. А именно: документ составлен так, чтобы рядовым горожанам не пришлось дополнительно штудировать Земельный и Градостроительный кодексы. В нем изложено все, что необходимо знать жителям, чтобы реализовать свое право на участие в обсуждении и принятии решений в сфере градостроительной деятельности.
Можно было бы порадоваться единодушию мэрии и Думы, но оказалось, что противоречия раздирают саму исполнительную власть. А выяснилось это едва ли не в самый последний момент. На завершающем этапе работы над Положением к процессу подключилось управление по общественным, межрегиональным связям и информационно-аналитической работе мэрии в лице его руководителя – Маргариты Вахтиной. В отличие от департамента строительства, данное структурное подразделение мэрии видит в тексте документа больше изъянов, чем преимуществ. По словам Вахтиной, разработчики слишком увлеклись идеями, содержащимися в неких методических рекомендациях. А это опасно, поскольку эти рекомендации – ноу-хау, теория, не приземленная практическим опытом, околонаучная вещь.
Вторит ей и Марина Тупикова, главный специалист нормативно-аналитического отдела правового управления мэрии. Она убеждена, что вариант рабочей группы трудноисполним и противоречит действующему законодательству. Особые претензии к разделу "Общественный контроль". С точки зрения правового управления мэрии, горожане наделяются прямо-таки прокурорскими полномочиями – беспрепятственно входить в помещения, требовать документы. Маргарита Вахтина привела еще более хлесткое сравнение – общественные контролеры уподобятся ЧК.
У Александра Дроботова, спикера Думы, данный раздел тоже вызвал ряд сомнений. Каким образом общественники будут контролировать качество строительно-монтажных работ, ведь это прерогатива узких специалистов, профессионалов высокой квалификации? А если пойти по пути, предложенному разработчиками Положения, то общественники вскоре и за расследование уголовных дел возьмутся…
В общем, необходимость общественного контроля в сфере градостроительства никто не оспаривает. Собственно, это норма, закрепленная в законодательстве федерального уровня. Но когда разговор заходит о расшифровке этого понятия, о его "начинке", тут-то и разгораются споры.
Не поставлена точка и в споре по формулировкам Положения о порядке участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности. Комиссия рекомендовала принять документ в первом чтении.
«Думский вестник»
|