Автопроизводители сверстали планы своего «присутствия в России». При общей стагнации всех ведущих автомобильных рынков мира представительства в России планируют увеличить объемы продаж как минимум на 30%. При этом впервые за лидерство у наших автолюбителей будут бороться «акулы» мирового автомобилестроения – General Motors, Ford, Toyota.
До этого больше всего иномарок продавали компании, не входящие даже в десятку ведущих. Для российского потребителя новые планы обещают более широкий ассортимент, снижение цен на автомобили и разнообразные программы обслуживания.
Анализ планов показывает: российские автозаводы иностранными производителями в качестве основных противников больше уже не рассматриваются. Импортеры впервые борются не за общее место под российским солнцем, а между собой – за право быть самыми покупаемыми у россиян.
Toyota и Ford в России уже таковыми стали, сделав в прошлом году троекратный рывок. В этом году обе компании хотят продать по 30 000 машин. Но обойти их намерена General Motors. При этом в борьбе за первенство принципиально важным становится «правильный» учет автомобилей, произведенных и проданных на российской территории. Как известно, «Форду» львиную долю успеха (76%) обеспечивают всеволожские «Фокусы». В этом году их производство увеличат еще на 37,5%.
У GM на российской территории есть совместное предприятие с ВАЗом, на котором выпускают Chevrolet-Niva. В прошлом году представительство компании эту модель в своих итогах корректно не учитывало, поскольку предприятие не принадлежит целиком концерну, а сам продукт – не его детище. Но ныне вопрос остается принципиально открытым.
В этом году совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» планирует произвести 60 тысяч автомобилей «Chevrolet-Niva». При этом руководство предприятия намерено последовать примеру Ford и просить у правительства льготы для организации выпуска на российской территории другого своего детища (на сей раз полнокровного) – Chevrolet-Viva, машины на базе Opel Astra.
Как сообщают «Финансовые известия», свободный таможенный склад, который получит СП, позволит удержать цену на автомобиль в пределах $10 000. В этом году планируется выпустить несколько сотен Chevrolet-Viva (машина встанет на конвейер в сентябре), а в следующем – поднять планку до 17 000 штук. Если все пойдет успешно, то GM в России станет недосягаемым лидером среди импортеров. Не последнюю роль в ее успехе может сыграть и подсчет проданных автомобилей под маркой Daewoo, которая теперь тоже принадлежит концерну.
|