По Правилам дорожного движения с этого года отстой "легкого" транспорта: легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов, велосипедов на краю тротуаров, граничащего с проезжей частью, – разрешается только под знаком 5.15 "Место стоянки" с обязательным применением таблички "Способ постановки транспортного средства на стоянку".
Несанкционированная постановка на тротуары города будет преследоваться инспекторами ДПС штрафами в 1 – 2 МРОТ или предупреждением (часть 3 статья 12.19 КоАП), а территорию на тротуарах вокруг жилых домов, по всей видимости, в первую очередь придется "расчищать" участковым инспекторам милиции. В других случаях нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС, а равно остановка или стоянка ТС в тоннеле – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1 до 3 МРОТ (часть 4 статья 12.19 КоАП РФ). Или задержание ТС до устранения причины задержания (часть 1 статья 27.13 КоАП РФ).
Интересен вариант, когда автомобиль погружается на эвакуатор, вызванный инспекторами ДПС, тем самым устраняется причина задержания – нарушение правил остановки (стоянки), создавшее помеху. Теоретически при появлении водителя автомобиль должен быть ему возвращен. Расходы на вызов эвакуатора должны быть оплачены лицом, вызвавшим его, а именно инспектором ДПС. Попытку привлечь водителя к оплате эвакуатора можно трактовать как навязывание услуг, противоречащее Закону РФ "О защите прав потребителей". И не забываем, что инспектором ДПС в данном случае устранены причины задержания транспорта.
Такая же проблема существовала до недавнего времени в Москве. Эвакуация автомобилей происходила за счет средств правительства. Но теперь эвакуатор Москва оплачивается за счет нарушителя.
Дабы узаконить привилегии "родственника" поезда, в пункте 13.9 ПДД вводится уточнение: "На нерегулируемых перекрестках неравнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении на равнозначной дороге, независимо от направления его движения".
Малозаметное дополнение к пункту 20.3 "Буксировка механических транспортных средств" обязывает гибкое связующее звено обозначать в соответствии с пунктом 9 "Основных положений". Ранее за использование обычной добротной веревки в качестве гибкой сцепки водитель подвергался "общественному порицанию", ныне же за отсутствие менее двух предупредительных устройств (флажков, щитков с установленными размерами и чередующимися полосами, световозвращающей поверхностью) водитель преследуется наложением официального предупреждения или штрафом в 1 МРОТ (часть1 статья 12.21 КоАП).
Пресс-служба TLTnews.ru
|