Рабочая группа во главе с депутатом Александром Денисовым, искавшая выход из финансового тупика, грозящего муниципальному транспорту, обобщила свои рекомендации. Местным властям предлагается не бросаться в крайности.
Изучив опыт российских регионов, проанализировав выкладки транспортников и предложения тольяттинской общественности в лице Ассоциации профсоюзов и ветеранского движения, рабочая группа пришла к следующим выводам. Для начала необходимо точно установить количество перевозимых льготников. Известно, что едва ли не полгорода в Тольятти имеет право на бесплатный проезд, но сколько же людей на самом деле пользуются этим правом?
Рабочая группа рекомендует разработать единую систему адресных субсидий, выделяемых только тем, кто в них действительно нуждается прямиком на лицевые счета.
Предложение провести независимую экспертизу тарифов муниципальных транспортных предприятий, а в перспективе утвердить единый тариф в рамках муниципального заказа, конечно, звучит не ново. Но, к сожалению, пока дальше разговоров в этом направлении местные власти не продвинулись.
Как пишет газета «Думский вестник», злободневной считает рабочая группа и реорганизацию отрасли. Необязательно методом акционирования, ведь есть еще и такой способ, как слияние действующих предприятий. Но поскольку на этом пути много потайных "мин", то обсуждению данной проблемы намечается посвятить отдельное совещание.
Ну, и самый главный итог: муниципальный заказ предлагается оставить на уровне прежних лет. Несмотря на то, что уровень финансирования отрасли уменьшился. Так что транспортникам придется проявить чудеса выживаемости, а чиновникам – активнее добиваться компенсации из вышестоящих бюджетов.
|