Почти все тольяттинцы имеющие доступ в «мировую паутину» и повседневно пользующиеся электронной почтой знают и недолюбливают спам. Но немногие знают, с чего все началось…
Объявления о новых средствах улучшения эрекции, о «почти бесплатных» квартирах в Москве, о наружной рекламе, которая не прогнется под буйством природы, и о доставке пиццы на дом, уже порядком достают тольяттинского пользователя – мешают деловому и личному общению. Заглядывая с утра в свой ящик – пользователь видит, что около половины писем носят «спаммерский» характер и без сил противостоять этому, отрешенно удаляют письма в корзину, случайно удалив письмо от друга – возвращаются к корзине и достают…и снова удаляют… на все это уходит четверть всего времени, от пользования своей почтой.
Начало этому, ровно десять лет назад, в марте 1994 года, положила одна юридическая фирма, которая опубликовала в новостных группах Usenet первое сообщение с рекламой собственных услуг. Компания предлагала всем желающим принять участие в лотерее Green Card, посредством которой некоторые счастливчики могли получить вид на жительство в США.
Появление этих сообщений в группах Usenet вызвало шквал резко отрицательных отзывов со стороны пользователей, однако юридическая фирма не только не прекратила свою акцию, но напротив, стала наращивать частоту рекламных публикаций. Именно в этот момент и зародилось понятие несанкционированных рекламных рассылок или, проще говоря, спама. Впоследствии распространение рекламы в новостных группах Usenet стали практиковать и другие компании. Это и послужило причиной, наряду с отсутствием средств фильтрации и блокировки "мусора", сначала снижения популярности Usenet, а потом и закрытия службы.
Спам, между тем, начал медленно, но верно распространяться на сервисы электронной почты. На первом этапе маркетинговые фирмы столкнулись с трудностями при составлении списков рассылок. Нехватка почтовых адресов приводила к тому, что эффективность рекламных рассылок оставалась очень и очень низкой. Однако с течением времени и развитием интернета проблема устранилась сама собой.
В настоящее время спам составляет порядка 60 процентов от всей корреспонденции, пересылаемой посредством электронной почты. Более того, технологии спамеров берут на вооружение и вирусописатели для распространения во Всемирной сети своих творений.
Примером тому могут служить недавние эпидемии червей SoBig и MyDoom, от которых пострадали десятки миллионов пользователей Сети. К сожалению, справиться со спамерами, несмотря на законодательные запреты, уже принятые в некоторых странах, пока так и не удается.
По материалам “NetworkDoc.ru”.
Алекс Щепилов, пресс-служба TLTnews.ru
|