Сегодня в правительстве Самарской области состоялось экстренное заседание комиссии по безопасности движения под председательством Валерия Боброва. Поводом для встречи стало трагическое ДТП, произошедшее 14 марта около 5 утра на Южном мосту через реку Самара.
"Газель", подвозившая 7 пассажиров – молодых людей в возрасте 20-25 лет, в сторону 116 километра, врезалась в бордюрный камень и ограждение моста. В результате аварии погибли 5 пассажиров, вылетевшие из машины через стекла и заднюю дверь. Трое из них упали на речной лед с высоты 22 метров. Как выяснилось, водитель "Газели" не соблюдал правил движения и не ограничил скорость до 40 километров в час, как это требовалось.
Машину, принадлежавшую ООО "Автолюкс", он взял самостоятельно со стоянки, не спросив разрешение диспетчера и руководства фирмы. По расследованию ДТП работает большая комиссия Главного управления ГАИ и его структур губернского и городского уровня. Проводится обследование всего парка машин, условия эксплуатации, квалификации водителей и их состояния здоровья.
По информации представителя транспортной инспекции области, руководство перевозчиков, имеющих лицензии, часто халатно относятся к состоянию транспорта и квалификации водителей. К тому же средний возраст водителей здесь около 25-ти лет со стажем работы категории "Д" 4 года, в то время как на городском транспорте возраст тех, кто за рулем – 36 лет, а средний стаж этой категории 11 лет. Не смотря на то, что транспортная инспекция проводит регулярные проверки и выдает рекомендации, они не всегда исполняются. Две недели назад после проверки инспекторов ООО "Автолюкс" получило предписание из 15-ти пунктов. В их числе значился недостаточный контроль за "отстоем" "Газелей", не идущих в рейсы. Транспортная инспекция уже подала в арбитражный суд на ООО за нарушение административного кодекса. Так что "Автолюкс" может быть оштрафован на 40 тысяч рублей.
К сожалению, по информации транспортной инспекции, число ДТП с участием частных перевозчиков неуклонно растет. В 2003 году из 252 ДТП области 40% относилось к пассажироперевозкам альтернативного транспорта, в 2003 уже 53 %. И это в ситуации, когда Самарский регион стал единственным в России, где введены ограничения на движения микроавтобусов (транспортировка пассажиров по первой полосе) и дополнительная система оповещения водителей – круглосуточно зажженные фары, сообщает ИА "Самара Сегодня".
Смотрите также:
16.03.2004 09:58:51 Гром грянул 15.03.2004 13:03:58 В ДТП погибли пять человек.
|