Более 16 лет выпускается автомобиль «Ока». Эта первая отечественная микролитражка, первоначально обозначавшаяся ВАЗ-1111 ( и носившая в те времена не только имя «Ока», но и «Кама»), по-прежнему востребована на рынке. До сих пор малютка «Ока» остается самым недорогим российским автомобилем. А с развитием автокредитования даже скромно обеспеченная семья может позволить себе средство передвижения.
По данным, "LadaOnline" средневзвешенная цена «Оки» в Тольятти 78,8 тысяч рублей (при средневзвешенной цене автомобиля «Лада» 160,9 тысяч рублей), в Москве – сейчас «Ока» в среднем стоит 80,7 тысяч рублей (при средневзвешенной цене автомобиля «Лада» 169,9 тысяч рублей).
Успеху этой машины у покупателей способствует и то обстоятельство, что конструкция и технология изготовления «Оки» постоянно совершенствуются. ЗМА, и СеАЗ постоянно наращивают объемы производства машин. В конце 2003 года с конвейера ЗМА сошел 250-тысячный автомобиль «Ока». Всего же, с учетом сборки на ВАЗе и СеАЗе, на конец прошлого года выпущено около 400 тысяч популярных микролитражек. К сожалению, мощности АвтоВАЗа позволяют производить всего лишь 60 тысяч силовых агрегатов 11113 (40 тысяч поступают на ЗМА и 20 тысяч – на СеАЗ), что сдерживает рост производства. Поэтому производители «Оки» некоторое время назад начали интенсивные поиски альтернативных поставщиков силовых агрегатов.
Прошли испытания порядка десяти различных двигателей: японских, корейских, немецких, чешских, украинских. Наибольших успехов в данном направлении добилась компания «Астрокар» из Набережных Челнов, освоившая установку на «Оку» украинского четырехцилиндрового карбюраторного мотора МеМЗ-245.1 рабочим объемом 1,1 л и мощностью 49 л.с.
Автомобиль от этой фирмы, получивший оригинальное название «Астро-1130», комплектуется тринадцатидюймовыми колесами и обновленными элементами интерьера кузова и с 30 сентября 2003 г. ее изготовление началось и на конвейере ОАО «ЗМА».
Кроме того, как сообщает пресс-служба ОАО «КАМАЗ», на ЗМА в стадии изучения находятся два проекта - первый связан с освоением «Оки-2» – «ВАЗ-1121», второй – с модернизированным автомобилем «ВАЗ-1113 М» с мелитопольским мотором, соответствующим уровню «Евро-2» объемом 1,1 литра. После детальной разработки бизнес-плана (срок готовности которого – март 2004 года) можно будет говорить об экономических параметрах проекта, в том числе о сроках освоения и стоимости автомобиля. Специалисты сходятся во мнении, что без привлечения инвесторов и поддержки государства не обойтись.
|