Самарская городская комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения прошла на неделю раньше, чем планировалось. Напомним, на днях прошла областная комиссия по безопасности дорожного движения. Эти меры вызваны недавним ДТП на Южном мосту, где погибло пять человек.
По словам Игоря Рудакова, начальника ОГАИ УВД Самары, в каждом салоне "Газелей" будут развешены плакаты с телефонами ГАИ, транспортной инспекции и департамента транспорта. Кроме того, в ГИБДД будут принимать жалобы по качеству работы "газельщиков" на пейджер "Для ГАИ" (АДВК). В ближайшем будущем с лобового стекла всех машин должны убрать таблички с номерами маршрутов и стоимостью проезда. Причина - произошедшее ДТП, когда водитель сбил старушку, не заметив ее за табличкой.
В городском департаменте транспорта разработали ряд мер, которые также призваны "переломить" ситуацию с высокой аварийностью маршруток. Так, руководителям предприятий частного извоза настойчиво рекомендовано провести до 20 апреля переаттестацию водителей и техосмотр машин. При этом представители ГАИ обещают оказывать содействие в проверке всех кандидатов при найме на работу: есть ли, например, задержания за вождение в нетрезвом виде. Департамент также планирует разработать унифицированные договора найма водителей для "альтернативщиков", в которых оговорить их ответственность не только за машину, но и за безопасность движения.
В Самаре больше не будут выдавать разрешения на эксплуатацию "Газелей" при коммерческих пассажирских перевозках. Город предлагает бизнесменам закупать минские автобусы сборки самарского ДТП №2. По словам Альфата Вахитова, главы департамента, "транспортные средства старше трех лет мы рекомендуем снять с эксплуатации. Дорожные условия у нас не ахти какие, и за 3 – 3,5 года "Газель" превращается в гроб на колесах".
Кроме того, перевозчикам теперь придется всерьез задуматься над тем, где найти стоянку и как организовать собственную службу контроля за безопасностью движения. В то же время в департаменте заявили о выделении свободных площадей в аренду под стоянки. Руководителям фирм частного извоза строго посоветовали держать в нерабочее время весь подвижной состав под охраной и контролировать допуск водителей к машинам.
Впрочем, чиновники нашли, как им кажется, рычаги воздействия на частные транспортные компании. Например, "легкомысленных" будут вообще "отлучать" от бизнеса, внедряя систему конкурсного допуска на маршрут. В прошлом году ГАИ и другие контролирующие транспорт структуры применяли иной метод. Они приостанавливали или аннулировали лицензии, в том числе и через суд. В прошлом году таким образом закончили свою деятельность три предприятия - ЧП "Шевченко", ЧП "Дощак" и ООО "Гуд лак авто". Подобной судьбой чиновники уже пригрозили 000 "Автолюкс" – предприятию, в котором работал водитель "Газели", разбившейся на Южном мосту, сообщает "Самара.ru".
|