На днях на трассе Тольятти – Ягодное проезжающие автомобилисты могли видеть необычную ярко-желтую машинку – компактную по размеру и оригинальную по дизайну. Это начались дорожные испытания автомобиля по ''проекту 1121'' (''Ока-2'').
Впервые полноразмерный макет автомобиля ''Ока-2'', разработанного вазовским дизайнером Александром Колпаковым, появился перед зрителями в августе прошлого года на Московском автосалоне – автомобиль стал одной из четырех крупных премьер, представленных АвтоВАЗом.
Модель, способная дать вторую жизнь знаменитой вазовской микролитражке, взяла от своей ''прародительницы'', пожалуй, только название. В целом же получился совершенно другой автомобиль – с новым кузовом и более просторным салоном, увеличенной базой и удлиненной колеёй. Одно из главных новшеств – под капотом теперь может располагаться вместо прежней ''половинки'' полноценный 4-цилиндровый двигатель с распределенным впрыском топлива.
Проект получил одобрение специалистов, однако вопрос о его реализации пока остается открытым. Тем не менее, в этом году в НТЦ планируется собрать несколько опытных образцов для испытаний. Первый автомобиль уже был собран в конце прошлого года, а сегодня начал испытания на топливно-скоростные показатели. Внешне он практически ничем не отличается от того макета, что был представлен на Московском автосалоне, ну а технические подробности ''начинки'' пока держаться в секрете. ''Вот когда получим результаты тестов – тогда и поговорим'', – обещают испытатели.
По материалам газеты ''Волжский Автостроитель''.
Пресс-служба TLTnews.ru
|