Вчера, в рамках выставки "Компьютеры. Связь. Оргтехника. Реклама. Полиграфия", проходил семинар по интересной, но не столь знакомой тольяттинскому гражданину теме, как "Интеллектуальная собственность в области рекламы, дизайна, упаковки, этикетки. Практика нарушения исключительных прав".
Организатором данного мероприятия стал Самарский филиал ООО “Юридическая фирма Городисский и Партнеры”. В работе семинара приняли участие: директор филиала в город Самара, патентный поверенный РФ Скребкова Галина Александровна, специалист в области товарных знаков Самчелейкина Оксана Геннадьевна., юрист Загуменникова Надежда Евгеньевна.
Первым, на что обращает внимание потребитель – это товарный знак организации, например, красивый графический символ или запоминающееся, оригинальное слово, имеющие государственную регистрацию.
Товарный знак свидетельствует о высоком качестве товара, информирует о том, кто “несет за него ответственность”. При удовлетворении покупкой, в следующий раз потребитель будет руководствоваться только товарным знаком.
Но это только одна сторона вопроса. Товарный знак является одним из решающих факторов при жесткой конкуренции. Так, предприятие, имеющее зарегистрированный товарный знак будет наиболее успешным на рынке, нежели организация, которая в любой момент может потерять “свое лицо” – обозначение, под которым она работает.
Бывают случаи, когда организации, не имеющие своего товарного знака, широко используют либо известный, уже раскрученный товарный знак, либо сходный с ним словесными или изобразительными элементами. В данном случае, большую роль играет общий образ, ассоциации, возникающие с товарным знаком, проставляемом на товарах, этикетках, в рекламе и гарантирующим высокое качество продукции настоящего правообладателя. Но каждая организация, используемая чужой товарный знак, должна помнить, что данные действия являются нарушением закона “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров”, закона “Об авторском праве и смежных правах” и других.
Пресс-служба TLTnews.ru
|