Сегодня в министерстве образования и науки области подводили итоги работы программы по интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в обычные школы.
Одним из вопросов сегодняшнего заседания коллегии министерства образования и науки Самарской области стало подведение итогов программы по интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в обычные школы, рассчитанной на 2001 – 2004 годы. Ее стоимость – 29 миллионов рублей.
За это время была сформирована новая технология образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь выделялись два главных момента: ранняя диагностика отклонений развития и процесс интеграции таких детей в обычные школы.
В прошлом году в программу было вовлечено 75 тысяч дошкольников, 15 тысяч школьников и около 700 детей с девиантным поведением. По итогам работы только в прошлом году количество детей с ограниченными возможностями здоровья уменьшилось на 4 тысячи, в основном за счет уменьшения количества детей с задержками в развитии. В этом году вместе с обычными детьми обучается 21% школьников с проблемами здоровья.
В рамках программы в прошлом году около 50 человек получили второе высшее образование. Также курс обучения прошли 50 специалистов ранней диагностики, еще 300 педагогов посещали курсы подготовки по интегрированному обучению. Учителям, работающим в интегрированных классах, за каждого ребенка с проблемами развития выплачивают 5%-ная надбавку к зарплате. Причем в одном классе должно быть не более 20% детей с проблемами здоровья, иначе качество образования резко снизится.
Также на сегодняшнем заседании обсуждалось разработка программы "Интегрирование детей с проблемами в развитии в образовательное пространство" на 2005 – 2008 годы. Она рассчитана на детей и молодых людей, желающих получить общее или персональное образование в общей образовательной системе. Планируется, что ее реализация обойдется бюджетам в 98 миллионов рублей. Доля муниципальных бюджетов должна составить около 15% от этой суммы.
В программе сделали упор на организацию "безбарьерной зоны" для инвалидов в каждом образовательном учреждении, на что и пойдет большая часть средств. Также будет профинансировано кадровое сопровождение, например, организация курсов в рамках индивидуального обучения или получение второго высшего образования.
Основной недостаток программы, по словам министра науки и образования Ефима Когана, в неконкретности цифр и сумм затрат. "По поводу цифр нельзя работать на уровне "больше-меньше, ближе-дальше", они должны быть реальными", – отметил министр. Кроме того, в программе не указано сколько детей по области попадают под ее действие, сообщает "Samara.ru".
|