Подготовка производства автомобиля «Лада Калина» идет строго по графику недельного планирования и уже вступила в завершающую стадию – серийный выпуск новинки начнется точно в назначенный день, и помешать этому может, пожалуй, только сильное землетрясение. Теперь разберемся в том, что представляют собой производственные мощности по выпуску автомобилей «Лада Калина». По сути, на территории ОАО «АвтоВАЗ» появился новый автозавод, спроектированный на выпуск 220 тысяч автомашин новой модели, отвечающей всем требованиям российских и европейских стандартов. И строился этот завод по мировым стандартам – и по срокам, и по «начинке» цехов, и по заложенным новейшим технологиям. Еще год с назад в двух огромных пустовавших цехах, что называется, гулял ветер. Теперь в одном завершается монтаж и пуско-наладочные работы окрасочного комплекса, в другом – сборочного конвейера, в третьем, действующем цехе, рядом со сварочным производством модели «Шеви-Нива», почти готов участок сварки кузовов «Калины». Параллельно этому велись испытания образцов новой модели по 420 параметрам и в основном они уже завершены. Отметим, что новое оборудование, которым заполняются цеха под «Калину», или спроектировано и изготовлено ведущими западными фирмами, или создано «вазовцами» совместно с зарубежными партнерами. Понятно, что передовая технология – «с иголочки» оснастка, оборудование, автоматические и роботизированные комплексы – сводит к минимуму человеческий фактор в производстве автомобиля и определяет качество изготовления, а оно, несомненно, по техническому определению будет европейским. Очень строго подошли и к смежникам, которые должны поставлять для «Калины» комплектующие и материалы – и они по качеству разительно отличаются от того, что «АвтоВАЗ» получал раньше. Другими словами, «вазовцы» делают все, чтобы покончить с печально укоренившимся мнением о том, что отечественный автопром не в состоянии делать автомобили, которые в своем классе не уступали бы по потребительским качествам европейским. В начале лета из сварочного комплекса выйдет первый «черный кузов», в апреле будет выпущено 15 «Калин» программы «Пилот I», в июне – 15 машин «Пилота II», 18 ноября – первые 15 серийных автомобилей «Лада Калина» «Пилота III». А в 2005 году будет выпущено более 15 тысяч «Калин». И надо принять к сведению, что на российском рынке в своем классе и по показателю «цена–качество» – главному для потребителя – «Калина» не будет иметь конкурентов, считает газета «Московский комсомолец».
|