На сызранском заводе "Рослада", входящем в группу "СОК", с начала 2004 года была сокращена почти половина сотрудников. Руководство завода объясняет увольнение резким падением объемов производства из-за прекращения поставок машинокомплектов для сборки "девяток" с "АвтоВАЗа". Эксперты предполагают, что группа "СОК" готовит "Росладу" под реализацию новых сборочных проектов.
ЗАО "Рослада", входящее в группу "СОК", первоначально специализировалось на сборке автомобилей ВАЗ-2106, а затем освоило сборку ВАЗ-2109, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107. В 2003 году выпущено около 43 тысячи машин. Впоследствии сборка "шестерок" и "четверок" была переведена на другое предприятие "СОКа" – "ИжАвто". В январе 2004 года прекращена сборка ВАЗ-2109.
По словам коммерческого директора "Рослады" Николая Еськина, на сегодня численность сотрудников на "Росладе" сократилась почти до 700 человек, а в декабре 2003 года она составляла 1700. Это сокращение связано с резким падением объемов производства. "В прошлом году завод собрал около 43 тысячи автомобилей, сейчас на "Росладе" собирается только "семерка", объемы производства которой составляют около 10 тысяч в год", – говорит он.
По словам источника на "Росладе", увольнение сотрудников вывело завод на нулевой уровень рентабельности. По его же словам, руководящего состава сокращение пока не коснулось, сообщает газета "Коммерсант".
В службе занятости населения по Самарской области подтвердили информацию об увольнении 200 сотрудников с начала 2004 года.
Еськин рассказал, что неделю назад председателю совета директоров "АвтоВАЗа" Владимиру Каданникову было направлено письмо с просьбой выделить 6000 машинокомплектов "девятки" для сборки на "Росладе". По словам источника, оставшиеся 700 сотрудников завода вполне смогут выполнить этот объем работ. Сборка "девяток" позволит предприятию вернуться на прежний уровень рентабельности (около 2%). "Мы надеемся, что "АвтоВАЗ" даст ответ через 1-2 недели", – говорит он.
В пресс-службе "АвтоВАЗа" существование этого письма официально не подтверждают, но и не отрицают.
Заместитель директора по связям с общественностью автозавода Александр Громков напомнил, что в начале 2004 года был подписан приказ гендиректора о прекращении поставок машинокомплектов "девятки" для российских сборочных производств. По словам первого замдиректора центра сборочных комплектов "АвтоВАЗа" Евгения Кулагина, если выйдет распоряжение о выделении комплектов для "Рослады", проблем с поставками не возникнет, но пока таких распоряжений не было.
Как утверждает источник на "Росладе", руководство завода рассчитывает также загрузить завод сборкой иномарок. По его словам, этот вопрос должен решиться через 1-2 месяца по результатам переговоров "СОКа" с концерном KIA-Motors. В "СОКе" планы по "Росладе" не комментируют.
По мнению сотрудника одной из дилерских компаний "АвтоВАЗа" в Самаре, отказ "АвтоВАЗа" поставлять машинокомплекты "девятки" связан с подготовкой внутреннего рынка для более дорогого сегмента автомобилей, заменяющих "девятку", – "Лада-Самара-115" и "Лада-Самара-114" (семейство "Самара-2"). Но, по его мнению, "владелец "Рослады" группа "СОК" вряд ли будет делать ставку на вазовские машинокомплекты, скорее всего, мощности завода готовятся под реализацию новых сборочных проектов".
|