По итогам прошлого года самыми востребованными на российском рынке автомобилями оставались вазовские модели классической компоновки. По данным "Ladaonline.ru" за год было произведено и продано более 265 тысяч "четверок", "пяторок", "шестерок" и "семерок", часть из которых была собрана в Ижевске и Сызрани.
Автомобили "Lada" "классической" компоновки привлекают покупателей не только самой доступной ценой и ремонтопригодностью, но и своей "стабильностью". В конструкцию "классики" вносится минимум изменений, и только тех, которые диктует неумолимое время.
Так, с 12 января нынешнего года АвтоВАЗ выпускает только коробки передач с "разорванным пакетом", которые устанавливаются на все "пятерки" и "семерки", сходящие с конвейера. Что касается двигателей, то вскоре вазовская "классика" окончательно распрощается со столь привычным для многих автомобилистов карбюратором. Ведь с 1 октября 2004 года в России вводятся нормы токсичности выхлопных газов Евро–2, которые могут быть обеспечены только при использовании системы распределенного впрыска топлива с электронным управлением вкупе с каталитическим нейтрализатором в выпускной системе. Поэтому вазовские конструкторы разработали полностью соответствующий велению времени впрысковой двигатель модели 2104 рабочим объемом 1,5 л. В настоящее время уже освоен выпуск моделей 2107-20, а чуть позже появится и 21053-20 (обе модели как раз и оснащаются новыми моторами 2104).
Однако и это еще не все. К полуторалитровому двигателю вскоре должен добавится впрысковой мотор 21067 объемом 1,6 л, предназначенный для модели 21074-20. Кстати, оба новых вазовских двигателя в составе машинокомплектов будут поступать также и в Ижевск для изготовления "шестерок" и "четверок".
|