В этом году праворульным автомобилям волжского автогиганта исполняется 30 лет. Первая модификация машины АвтоВАЗа с правым рулем – а ей была вазовская «копейка» – появилась 22 мая 1974 года. Позже появились модификации других моделей автомобилей с правым рулем. В середине 80-х годов в Англии и Японии пользовались спросом вазовские «Нивы» для левостороннего движения. Кроме того, достаточно успешно продавались и автомобили семейства «Самара». Согласно данным ГИБДД на 1 января 2004 года, в российском автопарке насчитывается 1 миллион 138,8 тысяч иномарок с правым расположением руля. Это примерно 5% от общего парка легковых автомобилей России. Подавляющее большинство из этих иномарок (99%) завезено в Россию из Японии. Один из автомобилей АвтоВАЗа с правым рулем стал юбилейным: 6 июля 1989 года, 12-миллионником стала праворульная девятка (Lada-2109). Выпуск праворульных автомобилей «Lada» продолжается и сейчас. Правда, объемы производства их сейчас не столь велики, как в 70-80 годы, сообщает www.Ladaonline.ru.
|