Вчера глава Минэкономразвития Герман Греф сообщил, что правительство России отказалось от идеи увеличения пошлины до 35% на ввоз новых иномарок, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на "Прайм-ТАСС". Напомним, что весной 2003 года Министерство экономического развития обнадежило автопроизводителей России планами повысить с 25 до 35 процентов тарифы на импорт новых иномарок на ближайшие пять лет. Департамент инвестиционной политики посчитал, что повышение пошлин с 2006 года с последующим снижением до 10-15% позволит привлечь в отечественный автомобильный сектор иностранные инвестиции. В начале августа прошлого года Герман Греф объявил, что правительство может поднять тарифы годом позже и сохранить их на три-пять лет в рамках переходного периода при вступлении России в ВТО. С тех пор автолоббисты не переставали надеяться, что заявленные планы станут реальностью. За счет повышения пошлины автопроизводители рассчитывали найти инвесторов для организации сборки и производства автокомпонентов. "Мы хотели, чтобы в Россию пришли крупные иностранные компании, которые бы построили здесь заводы для производства комплектующих – их могли бы закупать и мы", – говорит представитель "АвтоВАЗа". По его словам, объем российского рынка машин растет на 6-7% ежегодно, и собственные производственные мощности "АвтоВАЗа" не позволяют удовлетворять растущий спрос. В прошлом году российские производители выпустили 870 тысяч автомобилей общей стоимостью 4,3 миллиарда долларов, зарубежные производители в России – 54 тысячи на сумму 600 тысяч долларов. Новых иномарок (до трех лет эксплуатации) за 2003 год в Россию было ввезено 170 тысяч, подержанных – 400 тысяч. Объем российского рынка легковых автомобилей в 2003 году составил 1,495 миллион штук против 1,417 миллионов в 2002 году.
|