В столице открылся памятник "копейке" – первому автомобилю Волжского автомобильного завода – ВАЗ-2101.
На церемонии открытия памятника примерно полтора квадратных метра площадки усыпали однокопеечными монетами, которые, по словам организаторов мероприятия, "было не так просто найти в Сбербанке России даже за неделю", передает "NewsRu.com".
Как сообщает РИА "Новости", количество высыпанных монет было в десять раз меньше, чем сошедших с конвейера автомобилей первой марки – их Тольяттинский завод выпустил 2 миллиона 702 тысяч 657 автомобилей.
"Вам, живущим в ХХI веке, мы дарим в этом памятнике мечту миллионов водителей века ХХ. Хочется верить, что ваши автомобили летают и даже не требуют непосредственного участия в управлении самого водителя", – сказал в своей приветственной речи Каданников.
"Наши автомобили для приведения в движение иногда требовали крепкого хлопка и кувалды, ваши, хочется верить, только компьютерной диагностики. Тем не менее, без "копейки" не было бы ваших авто. Не забывайте об этом", – сказал он.
Первый автомобиль ВАЗ-2101 (экспортное название Lada 1200) сошел с конвейера в 1970 году и стал родоначальником всей "вазовской" классики. Автомобиль практически не отличался от Fiat-124 1966 года выпуска. Позже ВАЗ выпустил модификации "копейки" – ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013.
Выпуск "копейки" был прекращен в 1984 году. В 2000 году по результатам референдума, проведенного журналом "За рулем" ВАЗ-2101 был признан лучшим российским автомобилем уходящего столетия.
|