Группа “СОК” уговорила “АвтоВАЗ” выделить 3000 машинокомплектов девятой модели для сборки на “РосЛаде” в Сызрани. В Тольятти прекратили выпуск “зубила” еще 31 марта, и с тех пор цена на эту модель выросла более чем на $200. Это на руку “СОКу”, через чью дилерскую сеть и реализуются все сызранские автомобили, сообщает газета "Ведомости".
Сызранский завод “РосЛада” входит в группу “СОК”. Первоначально он специализировался на сборке автомобилей ВАЗ-2106, а затем освоил сборку ВАЗ-2109, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107. В 2003 г. было выпущено около 43 000 машин. Впоследствии “СОК” перевел сборку “шестерок” и “четверок” на другой свой завод – “ИжАвто”. В январе 2004 г. сборка ВАЗ-2109 на “РосЛаде” была прекращена. Сейчас предприятие собирает только ВАЗ-2107, планируемый объем выпуска в 2004 г. – 10 000 машин. По данным пресс-центра “АвтоВАЗа”, сейчас завод выпускает около 10 000 автомобилей LADA-2114 в месяц (семейство “Самара-2”). В 2003 г. “АвтоВАЗ” произвел 63 515 автомобилей LADA-21093 и 78 207 – LADA-21099 (семейство “Самара”) и прекратил их производство в марте этого года. С начала 2004 г. “АвтоВАЗ” прекратил поставки машинокомплектов “девятки” на все российские сборочные производства. Это решение почти сразу же ударило по “РосЛаде” — чтобы минимизировать убытки, компании пришлось сократить персонал с 1700 до 700 человек. В начале мая сотрудник “РосЛады” на условиях анонимности заявлял, что даже после этого завод сумел выйти лишь на нулевой уровень рентабельности.
Но, как оказалось, “СОКу” удалось убедить “АвтоВАЗ” пересмотреть свое решение. Директор центра сборочных комплектов “АвтоВАЗа” Николай Дудин сказал “Ведомостям”, что “РосЛаде” будет выделено 3000 машинокомплектов ВАЗ-21093. Хотя сызранские автосборщики просили Владимира Каданникова, председателя совета директоров “АвтоВАЗа”, выделить 6000 машинокомплектов.
Коммерческий директор “РосЛады” Николай Еськин уточнил, что с июня на завод будет поставляться по 1000 машинокомплектов ежемесячно. А решение о выделении еще 3000 комплектов будет приниматься “АвтоВАЗом” в зависимости от “поведения рынка”, говорит Дудин.
Сегодня модели семейства “Самара” (“девятка” и девяносто девятая) собираются только на Украине, сообщил замдиректора центра сборочных комплектов “АвтоВАЗа” Александр Чумаев. “А в России „девятка“ в ограниченных количествах будет собираться только в Сызрани”, — сказал он.
По данным сайта www.ladaonline.ru, если в марте цены на “Самару” укладывались в 172 000- 178 000 руб., то сейчас они достигли 181 000-185 000 руб. Для сравнения цены на “Самару-2” — 182 000-192 000 руб.
|