В ближайшее время начнется строительство дорожной развязки между Обводным шоссе, Южным шоссе и улицей Офицерской. Напомним, что финансироваться строительство будет частично за счет областного бюджета. Стоимость проекта оценивается в 230-240 миллионов рублей в ценах 2001 года. Эскизный проект будущей развязки был рассмотрен 10 июня на городском градостроительном совете.
Одобренный 26 мая новый генплан развития города предусматривает реорганизацию транспортной сети в связи с тем, что планируется увеличение транспортных потоков. Сейчас, по словам главного архитектора города Валерия Лопатина, первоочередной задачей является строительство дорожной развязки между Обводным шоссе, Южным шоссе и улицей Офицерской.
Проектные работы уже выполнены на 70%. Стоимость их составила 4,5 миллиона рублей. Полностью проектные работы оцениваются в 7 миллионов 800 тысяч рублей.
Как отметили проектировщики пензенской проектной организации ООО "НОВОТЕХ", при проектировании они изучали опыт строительства развязок в Санкт-Петербурге. По словам проектировщиков, за основу взята стандартная развязка типа "клеверный лист". Любой другой тип развязки повлек бы проблемы с движением транспорта. Хотя и в выполненном проекте есть определенная сложность, вызванная примыканием к развязке улицы Автостроителей.
Дело в том, что для выезда с Автостроителей на Южное шоссе в сторону ВАЗа автомобилистам (в том числе и общественному транспорту), придется делать три поворота, выписывая довольно длинный "крюк". В связи с этим главный архитектор города посоветовал разработчикам "обрезать" требования заказчиков, если этого требуют условия, и рассмотреть возможность того, как исключить движение троллейбусов в сторону автозавода через развязку. Дело в том, что, если общественный транспорт будет двигаться по столь длинной дуге, это может вызвать некоторые проблемы с движением по развязке. От строительства дополнительной эстакады с Офицерской на Южное шоссе, что облегчило бы схему выезда в сторону ВАЗа, разработчики проекта отказались, так как это повлекло бы удорожание проекта на 40%.
При строительстве развязки планируется сделать мост на 33-метровых балках, причем средние опоры (между полосами) ставиться не будут, так как их наличие повышает аварийность. Кроме того, установка опор только по краям дороги позволит не перекрывать движение по Южному шоссе во время строительства моста.
Строительство развязки на насыпи требует большого количества грунта, производства выемок и так далее. На вопрос одного из специалистов, не проще ли было поставить развязку на сваях, разработчики ответили, что применение свай влечет увеличение стоимости проекта в 2-3 раза. Что же касается грунта, то около 70% необходимого количества земли уже собрано на специальной накопительной площадке.
Как следует из доклада проектировщиков развязки, в других вариантах стоимость строительства, сроки и площадь занимаемой территории гораздо выше. Так, устройство тоннеля влечет за собой строительство систем для откачки дождевой воды и увеличивает сроки работ по монтажу подпорных стен. При этом до конца не решается вопрос бесперебойности движения, так как при кольцевом движении может получить приоритет какой-то один из потоков и заблокировать движение с других направлений, что мы видим в Автозаводском районе во время часа пик.
Размещение развязки с несколькими путепроводами затруднено большой стесненностью площадки строительства и вряд ли возможно без перехода от насыпей к эстакадам. Возможность перехода от насыпей к эстакадам также рассматривалась. Стоимость насыпей оценивается в 50 – 70 миллионов рублей, стоимость эстакад составит приблизительно 730 – 780 миллионов рублей без учета сетей дорожной одежды и обустройства.
Газета "Понедельник".
|