В 1997 году в России началось производство сразу двух "десяток" – ВАЗ-2110 и ГАЗ-3110, ставших наиболее современными отечественными моделями. "Десятка" от ГАЗа получила, во-первых, значительно обновленный кузов. Снаружи – это полностью оригинальная задняя часть, ставшая округлой и менее тяжеловесной на вид. Спереди машину украсила изящная решетка радиатора.
Интерьер стал более современным за счет четырехспицевого рулевого колеса с мягким ободом и полностью новой панели приборов – пенонаполненной и отделанной цветной формующейся пленкой. В штатное оснащение входили тахометр, вольтметр вместо амперметра и блок сигнализаторов бортовой системы контроля. Система охлаждения двигателя, коробка передач, карданная передача с промежуточной опорой и редуктор заднего моста с тех пор используются от "ГАЗели".
От нее же "Волга" получила и передние дисковые механизмы с плавающей скобой, изготавливаемые по лицензии английской фирмы Lucas. Ну а передний мост с измененными углами установки колес - от ГАЗ-3102. Для снижения возросшего усилия на руле наконец-то уже в стенах предприятия на часть машин стал устанавливаться гидроусилитель рулевого управления.
Кстати, о 3102. Все то, что было обновлено на газовской "десятке" (кроме передней части кузова), в том же 1997 году было внедрено и на "ноль второй". Таким образом, разница между этими двумя моделями в настоящее время свелась к минимуму.
Дальнейшая модернизация "Волги" (по кузову и по подвеске) намечалась на 2003 год. Однако в намеченные сроки удалось лишь заменить устаревшую переднюю подвеску со шкворнями и резьбовыми втулками на более современную бесшкворневую с шаровыми опорами и сайлент-блоками, а также внедрить стабилизатор поперечной устойчивости в задней рессорной подвеске.
А в 2004 году с конвейера стали сходить автомобили ГАЗ-31105 с измененным в очередной раз экстерьером. Передняя часть новинки отличается новым капотом, составляющим единое целое с решеткой радиатора, и оригинальными фарами. Также применены новые травмобезопасные ручки дверей подъемного типа. В салоне – доработанные передние сиденья с уменьшенной на 50 мм высотой подушек и более развитой боковой поддержкой спинок. Как раз такой автомобиль нам достался на тест, а в качестве, так сказать, объекта для сравнения мы использовали ГАЗ-3110 с традиционной шкворневой подвеской и без заднего стабилизатора.
По материалам издания "Семь Верст"
Пресс-служба TLTnews.ru
|