15 июня в Самарской области стартовал региональный тур самого престижного конкурса в сфере брэндостроительства "Брэнд года 2004". Владельцы региональных брэндов уже могут подавать заявки, чтобы побороться друг с другом за звание самой успешной и самой узнаваемой в губернии торговой марки.
Напомним, что самарский региональный тур "Брэнда Года" проводится в рамках национального конкурса "Брэнд Года/EFFIE". В России он проходит с 1998 года и стал самой престижной наградой в области создания и продвижения брэндов на российском рынке.
Три года назад российская национальная награда в знак признания ее заслуг в сфере брэндостроительства вошла в международную систему EFFIE. EFFIE – это самая авторитетная мировая награда в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций. Она была учреждена в 1968 году Американской Маркетинговой Ассоциацией для оценки успешности транснациональных брэндов. Однако вскоре ее стали применять и для оценки эффективности менее известных марок. И сегодня национальные конкурсы под эгидой EFFIE проводятся уже в 28 странах мира.
Система EFFIE – самая демократичная система оценки эффективности брэндов, поскольку дает возможность соперничать между собой компаниям любого масштаба – большим и маленьким. Она учитывает не какие-то абсолютные показатели, как объемы продаж или выручку, а относительный показатель эффективности – использование наиболее подходящих средств для достижения поставленных целей.
В прошлом году в конкурсе "Брэнд Года" приняли участие восемь компаний-владельцев региональных брэндов. Национальное жюри, наполовину состоящее из маркетологов западных компаний, самыми успешными из них признало пиво "Самара", телерадиокомпанию "Самара" и "ФИА-банк" (Тольятти).
Компании-победители приняли участие в национальном туре конкурса "Брэнд Года/EFFIE-2003", соперничая за звание лучших из лучших с владельцами самых известных брэндов России.
В этом году региональный тур самого престижного национального конкурса в сфере брэндостроительства пройдет в Самарском регионе уже во второй раз. На рассмотрение национального жюри могут быть представлены брэнды, рекламные кампании которых проходили в период с сентября 2003 года по сентябрь 2004 года.
Каждая заявка получит экспертную оценку национального жюри, куда войдут признанные профессионалы своего дела и ведущие менеджеры таких компаний, как "Nestle", "Pepsi Russia", "НТВ Медиа", "Sun Interbrew", "AC Nielsen", "Comcon Media", BBDO, "ВымпелКом" (брэнд "Би Лайн GSM"), "London Business School", "Электролюкс", "D Arsy".
Ознакомиться с условиями проведения конкурса, маркетинговыми стратегиями компаний-участников и образцами заявок можно в разделе информации для участников на web-сайте регионального тура. Сбор заявок продлится до 10 сентября, а награждение победителей - в конце октября. Между этими двумя событиями пройдет семинар-тренинг "Дни брэндинга в Самаре" с участием лучших российских специалистов в области маркетинга, рекламы и PR, информирует "Samara.ru".
|