Тольяттинские власти ломают сложившуюся систему отношений в сфере пассажирских перевозок и выводят на рынок объединенную автотранспортную компанию. Она призвана конкурировать с частными перевозчиками.
На протяжении последних двух лет они планомерно наращивали свою долю участия в сфере пассажирских перевозок и являлись реальными конкурентами муниципальных АТП. Сегодняшняя активность мэрии, пишет «Постскриптум Тольятти», объясняется тем, что власти поняли, что теряют один из источников поступления средств в бюджет города. Ежегодно на городских маршрутах перевозится около 150-200 тысяч человек, причем, порядка 70% этого объема приходится на долю муниципальных АТП, а оставшиеся 30% – на долю частных перевозчиков.
Две недели назад на коллегии в мэрии Николай Уткин заявил, что намерен поменять руководство транспортного управления, поскольку те «совсем перестали чувствовать себя хозяевами отрасли, отдав ее на откуп частным перевозчикам». По мнению чиновников, транспортная система в Тольятти находится в жестоком кризисе: из 329 млн рублей, предусмотренных на ее развитие, бюджет выделяет лишь 13 млн. По словам одного из депутатов, деньги на ремонт и обновление транспортной сферы можно было бы найти, «потеснив» частных перевозчиков, или коренным образом реорганизовав муниципальные АТП.
И вот, решение мэрии: до 25 июня текущего года в городе будет создано единое автотранспортное предприятие, базой для которого выбрано МУП «АТП № 3». Согласно распоряжению мэра, к АТП № 3 присоединяются МУП «Тольяттинский пассажирский автотранспортный комбинат» и «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие №1». Реорганизация проводится в целях «оптимизации структуры муниципальных предприятий, повышения качества перевозок пассажиров, сокращения управленческого аппарата и затрат на осуществление перевозок».
Пресс-служба TLTnews.ru
|