В техническом музее АвтоВАЗа заканчивает свою работу выставка «История отечественного автомобилестроения». В течение месяца вниманию публики были предложены 150 уменьшенных в 43 раза копий российских легковых, грузовых, специальных машин – начиная от «Руссо-Балта» образца 1909 года и заканчивая автомобилем Lada 112, сообщает пресс-центр завода.
Кстати, продукции АвтоВАЗа организаторы выставки уделили особое внимание. Почти целую витрину занимают модели автомобилей Lada – как серийных, так и тех, которые производятся вне главного конвейера. Есть и экспериментальные автомобили, которые «живьем» сохранились лишь единицы или вообще не осталось, например, первый прототип Lada Niva, или модель амфибии на базе Lada Niva. Серийные автомобили волжского автогиганта представлены почти в полном объеме – начиная от «копейки» и ее модификаций и заканчивая «десятым» семейством.
Примечательно то, что многие выставленные масштабные модели в магазине купить невозможно – их просто не производят. Даже копии серийно выпускавшихся вазовских малолитражек, и модели автомобилей Lada 111 и Lada 112 коллекционеры изготавливают сами. Поэтому порой проследить историю отечественного автопрома можно только с помощью книг и энтузиастов-моделистов.
Благодаря таким людям посетители технического музея смогли увидеть копии дореволюционных автомобилей, масштабные модели первых советских машин, таких как ГАЗ-А, смогли познакомиться с легендарными автомобилями военного времени.
|