В середине минувшей недели акции ОАО "АвтоВАЗ" опустились на минимальную за последний год отметку в 600 рублей (20,6$). Такого низкого уровня обыкновенные акции Волжского автозавода достигали за последние годы дважды – в середине января и конце июля 2003 года.
И в том, и в другом случае при цене в $20-21 они находили уровень поддержки, и ниже не опускались. Причем, если январское падение можно было объяснить случившимся тогда сбытовым кризисом на автозаводе, то июльское становится уже "сезонным" на протяжении трех последних лет. При этом, в августе-сентябре акции АвтоВАЗа, как правило, "отыгрывают" всю свою негативную динамику и за 1,5 – 2 месяца показывают 40 – 50% рост, достигая уровня 880 – 920 рублей ($30-32) за штуку.
На этот раз падение стоимости вазовских ценных бумаг происходило на фоне общей негативной тенденции, сложившейся на российском фондовом рынке под влиянием так называемого "фактора Юкоса". К концу минувшей недели ценные бумаги АвтоВАЗа, опять же, "вслед за рынком" пошли в гору. И за два дня от своего локального минимума они выросли уже более чем на 6%. На закрытии в минувшую пятнуцу они стоили 638 рублей. за штуку. Начавшийся рост стоимости вазовских бумаг подкреплен хорошими основными показателями, продемонстрированными автозаводом по итогам первой половины текущего года.
Рост производства АвтоВАЗе в отношении к аналогичному периоду прошлого года составил 9%. За 6 месяцев было выпущено 349,2 тысяч автомобилей, в том числе 114,3 тысяч автомобилей "десятого" семейства (+15,5%), которые обеспечивают заводу наибольшую рентабельность. Сбыт автомобилей идет с опережением планов, график запуска в производство новой модели "Lada Kalina" выполняется вовремя, сбытовая сеть успешно реформируется, а на предприятии идет планомерное сокращение производственных затрат и снижение расходов. Фондовые аналитики сейчас дают по акциям АвтоВАЗа рекомендации "покупать" и "держать", информирует "LadaOnLine.ru".
|